Мошенники под видом сотрудников службы безопасности банка вытягивают у людей данные для списания денег с их карт и счетов
В последние несколько месяцев мошенники активно используют способ обмана, который начинается со звонка якобы представителя службы безопасности Сбербанка с сообщением, что по карте собеседника якобы была сомнительная транзакция.
Затем мошенники, грозя блокировкой карты, пытаются убедить человека назвать им её данные. И если им это удаётся, жертве, скорее всего, в самое ближайшее время придётся расстаться с деньгами как на самой этой карте, так и, возможно, на других счетах. Собственно, это и есть единственная цель общения с жертвой.
Противостоять обманщикам очень легко. Не нужно верить той лапше, что они развешивают вам на уши. Делать они это умеют — на том и зарабатывают.
А что никакой транзакции не было, убедиться достаточно легко. Просто позвонить в банк по телефону, указанному на обороте карты, и объяснить ситуацию: «Мне тут позвонили якобы из вашей службы безопасности, говорят, какая-то сомнительная транзакция по карте была, пугают блокировкой карты и просят её данные. Хочу узнать, так ли на деле». Вам так и скажут: никакой транзакции не было, оснований блокировать карту нет, а общались бы не с работником СБ Сбера, а с мошенником.
Работают и другие универсальные правила безопасности: не называть мошенникам и вообще никому cvv-код (три цифры на обороте) своей карты и не передавать одноразовые пароли из смс.
А вас пытались развести телефонные мошенники?
Спасибо, что дочитали до конца. За лайки (палец вверх), репосты, комментарии и подписку отдельная благодарность.