Полностью электрический баварский седан i4 встанет на конвейер в 2021 году и получит батареи пятого поколения с очень быстрой зарядкой.
Инсайдеры раскрыли подробности о начинке седана BMW i4, который поступит в производство через пару лет. Ожидается, что немецкому сопернику Tesla Model 3 выделят литий-ионную батарею емкостью 80 кВтч, способную обеспечить мощность силовой установки на уровне 530 л.с. Ускорение до «сотни» у перспективного баварского электрокара займет порядка четырех секунд, но при этом максимальную скорость искусственно ограничат на отметке 193 км/ч (120 миль/ч), сообщает издание Roadshow.
Особенностью i4 станут аккумуляторы так называемого пятого поколения с компактными ячейками, облегчающими интеграцию модуля в пол кузова. Кроме того, немцы рассчитывают на развитие мощных зарядных станций. От терминала на 150 кВт седан восполнит 80% энергии за 35 минут. Для справки баварцы приводят следующие цифры: если серийному компакту i3 требуется 17 минут для получения из внешней сети электричества на пробег 100 км, то i4 нужно всего шесть. Расчетный запас хода в условном европейском ездовом цикле WLTP – 600 км.
Причем инсайдеры уверяют - i4 получит несколько вариантов силовых установок. Модульная электрическая платформа подразумевает монтаж единого узла электродвигателя, редуктора, управляющей электроники на передней, задней или обеих осях.
Ожидается, аккумуляторы пятого поколения первым получит кроссовер iX3, премьера которого намечена на 2020 год. Затем линейку электрических BMW пополнит серийная версия прототипа iNext. И только после них баварцы покажут i4. Вероятно, случится дебют под занавес следующего года, так что купить машину раньше 2021-го не получится.