Как показывает практика, решение России пойти путем отказа от американского доллара все же было правильным. Более того, об успехах страны в этом вопросе уже заговорили в Европе.
Собственно, конкретные факты приводит издание Les Echos (Франция). Отмечается, что Россия решила «дедолларизировать» экономику и финансовую систему в связи с ухудшением отношений со Штатами, что произошло в 2014 году. Своей целью Москва ставит обход санкций со стороны США.
Одним из шагов стало заключение соглашений о валютных свопах с государствами, у которых в отношениях со Штатами сквозит напряженность. Ими стали Иран, Турция и Китай. Также был увеличен объем резервов в валютах стран БРИКС. Причем таким образом Москва внесла вклад в развитие торговли между странами блока – в 2018 году ее общий объем оценили в 125 млрд долларов.
В продаже американской валюты Россией видят возможность для роста и стабилизации курса рубля, просевшего в прошлом голу на 17%. Так, уже с начала этого года отечественная валюта начала прибавлять – 7,6%, если сравнивать с курсом доллара.
Если говорить про активы суверенного фонда России (125 млрд долларов), то чуть более трети из них – это доллары. Однако, замминистра финансов России Владимир Колычев говорил, что в процессе изменения валютной структуры Фонда национального благосостояния, что запланировано на 2020 год, будет снижена доля валюты Штатов.
А президент-председатель правления ВТБ Андрей Костин говорит о наличии оснований для того, чтобы экономика страны показала рост. Он добавил, что Россия занимается международными торговыми операциями, исходя из политики «дедолларизации». Так, например, экспортные расчеты Москвы с Евросоюзом, Китаем и государствами БРИКС более чем в 50% случаев производились не в валюте США. Более того, в БРИКС уже выступили за создание единой платежной системы для членов группы.
Стоит отметить, что подобные дифирамбы со стороны французских представителей не случайны: как пояснили эксперты, от падения доли доллара в российских резервах выиграют Франции и Германия, которые заинтересованы в данном процессе. Судя по всему, единственная страна, которая по итогу не вынесет профита из ситуации, это как раз Штаты.