Найти тему

Смысл истории, как устроен мир, судьба России

Вадим Кирпичев

Смысл истории, как устроен мир, судьба России

По материалам книги "Россия на краю эры. Смысл истории, как устроен мир, судьба России", В. Кирпичев, Амрита-Русь, 2019 г.

Если исключить невозможное, то, что останется, и будет правдой, сколь бы невероятной она ни казалась.

Артур Конан Дойл

1. В чем смысл мировой истории?

2. В чем суть мироздания?

3. А смысл России?

4. А суть ее особого пути?

5. Каков смысл будущего?

В этой статье и книге приведены ответы на все пять вопросов, причем каждый ответ состоит всего лишь из двух слов.

В конце статьи вы получите ключ-коды из двух слов к базовым, вечным, самым важным тайнам, проблемам и феноменам мира.

Как это работает?

Допустим, вы хотите узнать, что такое время. Просто берете ключ-код к сути мироздания - ответ на общий вопрос, - и с его помощью легко проясняете суть феномена времени (решение частной проблемы). Обычная дедукция.

Пример со временем взят не случайно. При МГУ уже не одно десятилетие активно работает Институт проблем времени имени Левича. На его семинарах и круглых столах выступают ведущие ученые и специалисты России по изучению феномена времени. Когда в институте ознакомились с этой книгой они предложили мне прочитать доклад "Что есть время".

Дедуктивный метод вообще активно используется в книге. С его помощью через несколько минут мы получим ответ на вопрос "Существует ли Бог?" Но не будем торопиться. Начнем с первого вопроса.

В чем смысл мировой истории?

Смысл истории - в объединении человечества.

Эра есть хронологически оформленный этап приближения истории к своему смыслу.

В римскую эру ойкумену Средиземноморья объединял Рим. В христианскую эру мир глобализировал Запад. Поэтому наша эра есть эра западнохристианская, время победившего Запада.

А почему выиграл именно Запад?

Христианство (с его общечеловеческой этикой) и классическая наука наряду с передовыми технологиями во всех сферах и обеспечили торжество западной цивилизации.

Россия нашу эру проиграла. Победил Запад. А мы оказались в гиблом месте периферийного капитализма. Почему в гиблом? И Великий Рим, и Запад всегда громили сильные царства на своей периферии, чтобы не потерять очевидные выгоды мирового доминирования. Для Запада Россия - это Карфаген, который известно что...

Россию может спасти только переход к постхристианской эре, к многополярному миру без господства Запада.

А каковы условия перехода к новой эре? Их ровно три. Рассмотрим как пример переход от эры римской к нашей эре.

1. Геополитическое объединение нового масштаба

Выйдя за пределы Италии Рим объединил десятки народов Средиземноморья в единую глобальную ойкумену. Имперский Рим становится многонациональным новым Вавилоном и мировой державой.

2. Кризис политеизма как следствие

Вера в богов-олимпийцев уже была не по росту мировому Риму. Политеизм италиков стал всего лишь одним из многочисленных культов полиэтнической державы. А единой религии, сопоставимой по масштабам с новым глобальным Римом, не было.

3. Новая вера

Появление новой веры возможно лишь тогда, когда пошатнулась вера старая, и появились геополитические условия для религиозного обновления.

Рим объединил мир. Наука превратила политеизм в архаику. Тогда и пришел Христос.

Великий Рим. Наука. Христос. Вот что за троица переломила эру языческую в нашу эру.

Эти условия столь важны, что перечислим их по пунктам.

1. Глобальный Рим. 2. Наука. 3. Иисус Христос.

Первые два пункта подготовили триумфальное шествие христианства. В новую эру старые святыни не наливают.

А что сгубило Великий Рим? Две вещи:

- варваризация

- развитие производительных сил на периферии империи

Сейчас история повторяется. Запад губит исламизация, неконтролируемая миграция и развитие мощных экономик вне Запада.

Осталось выполнить три условия для ликвидации западнохристианской эры, пока эта эра не ликвидировала нас.

Проверяем три условия перехода к новой эре.

1. Геополитическое объединение нового масштаба выполнено. Запад глобализировал весь мир. Таким образом он вышел за пределы распространения своей веры - западного христианства.

2. Кризис христианства. Выполнено. Храмы Запада пустеют. Философская система, доказавшая, что Бога нет, давно создана, но политически не востребована. Об этом речь впереди.

3. Новая вера по масштабам общемирового объединения. Пока не создана. Вот ее и нужно создать.

Существует ли Бог? Вот и пришло время точно ответить на этот вопрос, чтобы выполнить второе условие спасительной для нас постхристианской эры.

Бог или Россия - что выбираем?

Классическая наука и Бог

Традиционная наука не смогла доказать, что Бога нет. Почему?

У них одинаковая база - объективная материя.

Только ученый системно исследует объективное бытие, а верующий актом веры возносит над материй сверхмир Всевышнего. В рамках классической науки можно построить три доказательства несуществования Творца - космологическое, психологическое и методологическое. В космологии не нужен Творец для создания мира, достаточно такой силы как гравитация, чтобы создать мир из ничего. Психологии нужен не Бог, а вера в Бога. Не спасает и знаменитая бритва Оккама. Она отсекает Всевышнего как лишнюю сущность для объяснения мира, но сама является лишь презумпцией. А презумпция - это не есть непреложный закон, а всего лишь самое достоверное предположение.

Вывод? В мире объективной материи научный атеизм невозможен. Максимум - это доказать, что явления мира можно описать и без Творца. Но никто не помешает в таком мире религиозному человеку актом веры воздвигнуть объективного Всевышнего над объективным бытием.

А на самом деле? Как устроен мир?

Применим дедукцию. Знаменитый герой Конан Дойля эффективно ее использовал для опровержения "очевидных" версий и поиска точного ответа.

Что для этого нужно?

Узнаем, каков мир на самом деле. Решим общую задачу. И тогда частная проблем бытия Божьего решится сама собой.

Материя субъективна или объективна?

Ответ на этот вопрос и определит истинное мироустройство.

Для обыденного мышления объективность мира и его законов очевидна. Этому учат школа, университеты, классическая наука. Увы, это устаревший, ошибочный взгляд на мир. Докажем это.

1. Факт первый. Неопровержимый. Внешнего мира нет.

Никакого внешнего, онтологичного мира для разума нет и быть не может. Это доказали Беркли, Юм, Кант. Человек обладает только представлением о мире, сотканном из ощущений и мыслей. И вот этот тезис действительно настолько очевиден, что материалисты последних трех веков даже и не пытаются с ним спорить. Они его просто отбрасывают как зловредный идеалистический фокус. Возразить-то нечего.

Разум замкнут в закрытую матрицу представлений о мире. Выхода из нее нет. Честный ответ тут возможен только один - выдвинуть теорию, что за матрицей наших представлений объективно существует реальность. Человеческая практика тогда и будет непрерывным доказательством теории существования реальности, упрятанной за матрицу наших представлений. На языке Канта: реальность вещей-как-они-есть спрятана за феноменальным миром вещей-для-нас.

Вчитаемся в слова немецкого гения: «Как нет двери, через которую внешний мир, в том виде, в каком он существует сам по себе, мог бы "войти" в представления, точно так же нет и той двери, через которую деятельность представления могла бы выйти за пределы своего собственного круга и постичь такой внешний мир».

Стандартное возражение материалистов сводится к тому, что разум есть зеркало мира. Он адекватно, объективно отражает реальность. поэтому трансцендентальный разрыв между явлением и являемым, между представлением о реальности и самой реальностью непринципиален.

Но тут есть...

2. Факт второй. Объективного мира для разума нет.

Классическая наука и обыденное сознание базируется на вере, что мы видим, мыслим объективный внешний мир, а его свойства не зависят от наблюдателя. К примеру, если вы видите сидящих на ветках березы слонов, то это так и есть. И все остальные наблюдатели увидят ваших слонов. И слоны будут иметь одинаковые характеристики независимо от того, ведутся ли за ними наблюдения или нет.

Теория относительности и квантовая физика опровергают эту веру классических, обыденных материалистов.

Эйнштейн показал, что пространство и время есть функция наблюдателя. Квантовая физика доказала, что на базовом уровне природы есть лишь вероятностный хаос, а причинно-следственные связи привносит в картину мира разум. Выходит, причина-следствие и пространство-время есть всего лишь формы мышления по которым разум творит картину мира. Причем эта картина есть замкнутая матрица представлений, неадекватная реальности, которая упрятана за ней.

Подробную и доказательную критику классического реализма можно прочитать в книге Стивена Хокинга «Высший замысел», «Амфора», 2012 г. В ней утверждается, что любая картина мира всегда дополняется разумом моделями и теориями. Поэтому представления о реальности всегда зависят от наших моделей.

Хокинг убедительно показывает, что материальная картина мира в быту и науке невозможна без дополняющих ее моделей. Модели эти строятся по априорным формам мышления.

Материальная картина мира в быту и науке, как мы уже знаем, невозможна без дополняющих ее моделей. Модели эти строятся по априорным формам мышления. От Канта добавим, что руда чувственных впечатлений также переплавляется разумом в картину видимого мира при помощи все тех же априорных форм мышления. Так пляска фотонов на двухмерной сетчатке глаза превращается в бездонное звездное небо над головой. Видимый мир и дополняющие его модели и теории - это все, что есть в разуме. Больше ничего в нем нет и быть не может.

Вывод?

Замкнутая матрица наших представлений о мире полностью создается разумом посредством форм мышления.

20 сентября 2019 г. научный журнал Science Advances ("Научные достижения") опубликовал результаты эксперимента с запутанными фотонам. Этот эксперимент показал, что каждый из наблюдателей квантового явления может получить собственные результаты, отличающиеся друг от друга, но при этом - одинаково верные. Так ведь это и есть экспериментальное доказательство субъективности материи.

3. Факт третий. Исторический. Все представления об устройстве мироздания имеют исторический характер - они преходящи, а изменяются радикально. Если бы разум адекватно отражал суть реальности, то были бы невозможны столь кардинальные перевороты миров. В архаичные времена Земля считалась плоской. У Ньютон вселенная бесконечна, у Эйнштейна замкнута и создана Большим взрывом 13.7 миллиардов лет тому назад. И смене мирозданий не видно конца.

4. Факт четвертый. Итоговый.

Материя субъективна. Это главная идея Канта.

Материя объективна. Это базовая идея современного мира.

Кто прав? Кант.

Материя есть творимая по априорным формам мышления декорация, за которой упрятана непознаваемая в принципе реальность. Идут века, новые факты разрушают устаревшую декорацию, и тогда ученые мужи срочно сочиняют для нас новое, "истинное" мироздание, которое мы признаем "настоящим". До новых фактов, до очередного опыта Майкельсона. Разум не зеркало мира, а его сочинитель. А своими теориями и моделями он дополняет картину мира до непротиворечивости.

Эйнштейн не любил Канта. Недавно даже высокий чин российского флота нелицеприятно высказался о великом немце. И заметьте, отношение к Канту почти всегда эмоциональное, а не рациональное. Почему? Ответ напрашивается. В рамках разума и логики Канта опровергнуть нельзя. Он очевидно прав. Единственный выход - это эмоционально отвергнуть идею субъективности материи как что-то "заумное".

Непереносимая правда Канта

Есть связанный с Кантом труднообъяснимый парадокс. Канту не поверили. Его назвали величайшим философом, а вот его главную идею субъективности материи отвергли. Так что мы можем смело назвать Канта Коперником философии.

Только его правда оказалась еще более неприемлемой. Почему?

На первый взгляд, ответ кажется очевидным.

Материя субъективна. В этой главной идее Канта содержится отрицание и мировых религий, и классической науки. Материя, мир, бытие есть наше неадекватное представление о непознаваемой реальности. Вот суть кантианства.

Очевидно, что над субъективной материей невозможно актом веры надстроить объективный сверхмир Бога. Если материя субъективна, то человек очевидно не имеет ни морального, ни интеллектуального права верить во Всевышнего. А это финал монотеизма. Идея субъективности материи есть аматериализм. Если атеист просто не верит во Всевышнего, то аматериалист точно знает, что объективного Бога нет.

Умаляет Кант и классическую науку как объективное исследование внешнего мира. Никакого внешнего мира для разума нет, а есть субъективная и замкнутая матрица наших преставлений. Кант тем самым резко понизил статус учёного.

Теперь это не равный разумом некоему высшему замыслу исследователь объективного бытия, а лишь сочинитель логичных, непротиворечивых представлений о непознаваемом мире. Наука же есть лишь системное и логичное построение замкнутой матрицы представлений.

Получается, что кантианство обижает и клириков, и физиков. Первых она лишает монотеизма, а у вторых забирает статус гордых искателей истин объективного мироздания.

Но настоящая причина отрицания идеи Канта вовсе не в обидах ученых и священников. Суть проблемы гораздо глубже. Кант замахнулся на саму эру. А такое эпоха не прощает.

Дело в эре

Для нынешней западнохристианской эры и доминирующей сейчас на планете западной цивилизации Кант абсолютно не нужен. Его идеи подрывают сами основы нашей эры. Он, по сути своей, мыслитель постхристианской эры, и по этой причине нашей эре его идеи невыносимы. Из-за интересов эры школьники, студенты, учёные и простые обыватели до сих пор верят в иллюзию объективного мироздания. Современный человек в этом не превосходит людей первобытной эпохи, античности и Средневековья.

Завершаем нашу дедукцию. Суть мироздания определена и заключена в два слова.

Материя субъективна. Кант прав. Объективного Бога нет. Философские основы новой эры созданы. Второе условие перехода к новой эре выполнено.

А что с третьим условием? Где новая всепланетная вера? Об этом - в финале. Пока же ответим на третий и четвертый вопросы.

В чем смысл России?

А суть ее особого пути?

3. Суть России - природная держава.

Причины державности - много народов, религий. Невозможна буржуазная демократия. Буржуазия - могильщик держав. Для России спасительна власть вертикали, а власть денег губительна. Доказано и Февралем, и девяностыми.

4. Суть пути России - сателлитно-альтернативный Западу.

Россия - Луна Запада. Мы его спутники. Запад развил экономически самый эффективный правовой капитализм. Копирование его достижений спасает нас от застоя, дает развитие. Но стать Западом мы не можем - уничтожит власть денег. Тут спасает альтернативность - восточное христианство или социализм. Без альтернативности Россия беззащитна. Без сателлитности деградирует.

Финальный, пятый вопрос.

5. В чем смысл будущего?

Вспомним три условия перехода к новой, постхристианской эре.

- принципиально новый уровень объединения

- мировоззрение, исключающее прежние верования

- появление новой веры по росту свершившегося объединения

Первое условие выполнил Запад через глобализацию мира.

Второе условие обеспечивает главная идея Канта. Субъективность материальной вселенной в принципе исключает объективного Бога из картины мироздания.

Первые два условия состоялись. Дело за третьим. Для глобально мира нужна и общемировая вера – союзная мечта-идея.

Союзная вера в прекрасный союзный мир и будет финальным шагом к смыслу истории.

В союзную веру надо взять все лучшее из мировой культуры, все союзные, объединяющие элементы из всех религий и утопий. Не отрицание традиции, а развитие всего лучшего, объединяющего из мировой культуры.

Основой союзной эры может стать только союзная этика, этика союзного человечества без исключительных стран, народов и культур. Союзная вера – это вопрос выживания. Вошедшие в союзный мир будут жить в мире. Кто будет цепляться за устаревшие обычаи, обречен на конфликты и войны. Без единой культуры не будет и единого мира.

Опора, фундамент союзной веры есть союзная этика, в законы которой войдет все лучшее, союзное, общечеловеческое из мировых этических систем. Этика – это счастье. Поэтому основой будущего союзного мира может быть только союзная этика.

Союзная вера – это вера в неизбежный союзный мир, единое человечество, в финальную реализацию смысла истории, в единую итоговую общечеловеческую союзную цивилизацию.

В христианской эре России нечего терять кроме своей гибели.

Наша эра как эпоха торжества Запада предназначена для ликвидации России, оказавшейся на краю западной буржуазной системы. Процесс постепенного «поедания» России Западом мы и наблюдаем последние двести лет от ухода Финляндии до потери Украины. В нашей эре процесс буржуазной самоликвидации России не остановить. Наше спасение – побег из нашей эры. Надо стать устроителем союзного мира, а не жертвой доминирующего Запада.

Так в чем смысл будущего? И можно ли его выразить в двух словах? Теперь эти слова очевидны.

Смысл будущего - союзная эра. Подведем итог исследования.

Ключ-коды базовых проблем и феноменов

1. Смысл истории – объединение человечества.

2. Суть мироздания - материя субъективна.

3. Суть России - природная держава.

4. Суть пути России - сателлитно-альтернативный Западу.

5. Смысл будущего - союзная эра.

В союзной эре Россия может стать одним из полюсов объединяющегося мира. Здесь Россия вновь обретает смысл истории, а с ним и право на существование. Устроительница союзного мира в союзную эру – вот достойный образ будущего для России.