В памяти потомков он остался в основном как отец своего знаменитого гениального сына. Но, по словам одного из крупнейших музыковедов ХХ века Альфреда Эйнштейна, «сияние, окружающее Вольфганга Амадея, падает и на отца, и вырывает его из тьмы времён». Честолюбие, воля, энергия высоко поднимают Леопольда Моцарта над многими его современниками.
Уроженец Аугсбурга, Леопольд был человеком строгим, даже замкнутым, с большим чувством ответственности. Принадлежал он к почтенной семье ремесленников. Аугсбургские Моцарты насчитывали несколько поколений каменщиков и переплётчиков - людей честных и трудолюбивых. Но музыкальные способности впервые проявились только у Леопольда Моцарта. Родители, вопреки семейной традиции, решили посвятить сына духовной карьере и отдали мальчика в монастырский хор певчим, а затем в иезуитскую школу. Ещё в монастыре Леопольд начал играть на скрипке, клавире и органе. В школе он уже добился в музыке серьёзных успехов.
В 1737 году Леопольд Моцарт поступил в Зальцбургский университет изучать философию и юридические науки, однако с прежним увлечением продолжал заниматься музыкой. И с 1739 года его имя исчезает из списков университета и он поступает к зальцбургскому вельможе на двойную должность камердинера и музыканта.
Первое своё сочинение - церковную сонату для двух скрипок и баса, Леопольд Моцарт посвятил своему хозяину, графу Турн. В дальнейшем он привлёк внимание зальцбургского архиепископа и в 1743 году был принят в качестве четвёртого скрипача в дворцовый оркестр. Женившись на дочери мелкого чиновника Анне Марии Пертль, Леопольд Моцарт окончательно обосновался в Зальцбурге и начал давать уроки игры на скрипке, писать музыку и вскоре стал органистом местного собора.
По службе он продвигался не быстро, но неуклонно и к тому времени, когда родился сын Вольфганг, именовался уже вице-капельмейстером оркестра и придворным композитором.
Однако, несмотря на сравнительно прочное служебное положение, он не чувствовал себя удовлетворённым. Для своего времени это был незаурядный музыкант - талантливый, образованный, с большой инициативой, исключительной трудоспособностью и широким кругом интересов и знаний. Он был превосходным педагогом, и изданная им школа скрипичной игры пользовалась большим успехом не только в Австрии, но и во Франции, Голландии, других странах, и выдержала не менее десяти изданий.
Неутешительны были и материальные условия работы: "С тех пор как вы родились и даже раньше - с того времени как я женился, - писал Леопольд Моцарт через много лет своему сыну - мне приходилось очень туго. Нужно было прокормить жену и семерых детей на какие-то двадцать флоринов ежемесячного заработка, выдерживать рождения, болезни и смерти. При таких расходах, если о них поразмыслить, ты поймёшь, что я не только ни единого пфеннинга не потратил на самое малое развлечение, но, при всех ухищрениях и тяжёлой работе, никогда не мог выбиться из долгов".
Из семерых детей Моцартов в живых осталось двое: Мария Анна, родившаяся в 1751 году, и сын - Иоганн Хризостом Вольфганг Теофиль (Амадей), родившийся в 1756 году. Оба ребёнка были так музыкально одарены, что воспитание их музыкального таланта со временем превратилось в высшую цель и смысл жизни Леопольда Моцарта.
Leopold Mozart: Sinfonia for strings in B flat major (1753)