«Единственное, чего нам следует бояться, — это самого страха, безрассудного, безликого, неоправданного ужаса, который парализует необходимые усилия по превращению отступления в наступление... Наш народ требует действий — и действий немедленных…» Франклин Делано Рузвельт.
Это, наверное, единственный случай, когда я буду писать о фильме, которого не видел. Кроме того, наберусь беспредельной наглости и посоветую его посмотреть. Сейчас объяснюсь… Почему я так взвился на Собчак (хотя, конечно, желаю ей здоровья и мужа хорошего… если бы ни она, не видать мне монетизации моего канала на Яндекс Дзен, 26 тысяч дочитываний за неделю и больше тысячи лайков… поэтому о ней теперь либо хорошо, либо ничего…) да потому что хотя бы половину ее интервью с Валерией Германикой можно было посвятить обсуждению ее нового фильма «Мысленный волк». Вместо этого болтали о какой-то бессмысленной, скучной ерунде.
Что я знаю про этот фильм? Практически только фабулу. Двое женщин идут по лесу. А за ними следует (или не следует, но они, эти женщины, с ним как-то соотносятся) волк, которого, как я понимаю, никто не видит. Еще я услышал от самой Германики в обсуждениях, что этот «волк», как апокалиптическая бездна, дыра, бесконечная темнота (отсутствие света) индивидуального страха. А еще прозвучало имя Анубиса, древнеегипетского бога погребальных ритуалов, «стража весов» на суде Осириса в царстве мёртвых, изображали его в виде человека с головой дикой собаки Саб (егип. sb «судья»).
«Информации к размышлению» более чем достаточно. Sapienti sat… В некоторых своих статьях о сторителлинге я касался уровней развития любого живого организма (от инфузории до человеческих сообществ) от смерти до смерти. Переходя через смерть к рождению, практически любой живой организм начинает истошно орать, испытывая страх (скорее ужас) от всего того, что на него свалилось с новым рождением. На него обрушалась «новая неизвестность», которую он еще и не совсем созерцает, и которую уж конечно не понимает. И если бы не родители, появившийся на свет ребенок умер бы очень скоро даже не от голода, но от страха. Родители этот страх купируют, но не избавляют от него. Волк неизвестности начинает сопровождать дитя по жизни. Дальше, ребенок проходит те самые уровни саморазвития, о которых я говорил (свобода – власть – любовь) после чего снова умирает, чтобы снова родиться и испугаться, встретившись с жуткой бездной волка неизвестности новой жизни.
Поворотным (определяющим) этапом борьбы с «волком» является «уровень власти», когда живой организм идет навстречу своему страху и «разбирается» с ним. Высший пилотаж саморазвития – «любовь», когда страх становиться другом. Человек или любая другая социальная группа принимает свой страх, как часть себя, неотъемлемую и любимую часть. Как ни странно, но именно «свобода» продолжает «откармливать» собственные страхи ребенка, расширяя рамки пространства, в котором он пытается спрятаться, сбежать от преследующего его с рождения «волка». Поэтому свобода зха которую ратуют все «не повзрослевшие» живые организмы от страха не избавляет (правильно бы сказать не «не избавляет», а «не примиряет»). Избавляет власть, а в последствии любовь…
Поэтому «Мысленный волк» не просто как фильм красивая и правильная История. Но и само словосочетание настоящая История, то есть «результат исследования человеческих отношений». Я думаю вся эта исследовательская работа в фильме представлена. Буду рад и вас призываю к ней подключиться… До встречи в кинотеатре!