Продажи шикарных, красивых и вместительных рюкзаков стремительно растут - и именно женщины являются движущей силой этого тренда.
Раньше их носили дети, несколько неуклюжие, на школьной игровой площадке или в пеших походах и с большей вероятностью те, кто занимался спортом, как мужчины, так и женщины. Но теперь когда идешь на улицу, офис или садишься в автобус час пик, можно заметить у большинства людей, за спиной скромный, красивый рюкзак.
Продажа модных рюкзаков выросли на 37% по сравнению с предыдущим месяцем, по данным глобальной платформы Lyst для поиска одежды. В Великобритании ежегодные расходы на рюкзаки увеличиваются каждый год, начиная с 2014 года, когда, по данным компании Euromonitor International, розничные расходы составили 224 миллионов рублей — по прогнозам компании, в 2019 году они составят 438,5 миллионов рублей.
"Отношение к рюкзакам сильно изменилось",
- говорит Ральф Уайт, управляющий директор шведского бренда рюкзаков Fjällräven в Великобритании.
По словам Домитилла Родительского, директора по продукции марки Eastpak, которая производит рюкзаки уже более 40 лет, все большее число покупателей рюкзаков составляют женщины. Почти 60% онлайновых продаж в Великобритании осуществляется женщинами, и это число растет от года в год. В США, по данным исследовательской фирмы NPD, продажи женских рюкзаков выросли на 28% за последний год, причем Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Сан-Франциско оказались в тройке лидеров роста, а продажи мужских рюкзаков наоборот упали.
Конечно, неудивительно, что женщины используют практичный и все более стильный стиль сумки. Однако для того чтобы рюкзак обрел популярность на рабочих местах и получил равенство, потребовалось что-то вроде изменения отношения к нему со стороны рюкзака. Как и многие другие вещи, Miuccia Prada стала в них менять стиль. Когда она выпустила нейлоновый рюкзак, сделанный из военной парашютной ткани, в 1984 году, то он считался радикальным.
Все остальные сумки были, как она сказала в недавнем интервью журналу Vogue, -
-"такими формальными, немного стильными и традиционными".
В прошлом блогер стиля и обладательница рюкзака Сьюзи Лау, также известная как Сьюзи Бабл, упоминала эффект Фиби Файло. Как бывший дизайнер Селин, Фило возглавил работу над тем, что многие бренды "некрасивой" моды, от башмаков до рюкзаков, стали раскручиваться и набирать обороты в продажах.
Если вспомнить 2016 год, то монограммированные рюкзаки Burberry были раскрученной версией, которая убедила любителей марки Cara Delevingne принять этот взгляд. В прошлом году на кинофестивале Tribeca, Сара Джессика Паркер (Sarah Jessica Parker), женщина, которую стоит поблагодарить за то, что своим примером заставила многих оставить не практичную маленькую сумочку. Так как была замечена с рюкзаком на красной дорожке. На подиуме Prada для мужчин AW19 их носили Жижи Хадид и Кайя Гербер, а на круизном шоу "Шанель 2020" был показан стильный рюкзак.
Со многими модными брендами, от Gucci до Coach, производящими рюкзаки, средний ассортимент рынка, на котором появляется множество более сложных дизайнов — от Herschel до Dr. Martens - и более 400 стилей, предлагаемых на Asos, рюкзаки прошли большой путь со времен Power Rangers или My Little Pony сумки.
Модный авторитет рюкзака был подкреплен появлением gorpcore - неологизма, который появился в 2017 году из аббревиатуры "gorp", означающей "гранола, овёс, изюм, арахис", известной также как тропа, и включает в себя всевозможные наряды кемпинга. Постоянная популярность роскошной спортивной одежды помогла сделать рюкзаки разных размеров и на разный вкус.
С ростом городского туристического взгляда в прошлом году, экскурсионный взгляд вошел в высокую моду.
С некоторыми из самых популярных брендов, происходящих из Швеции, они играют в любовь нашей эпохи ко всему, что Scandi любит.
Как объясняют многие дизайнеры, что безусловно, популярность скандинавской культуры возросла. Fjällräven использует очень скандинавский подход к дизайну своей продукции.
Практичность рюкзака — это большой плюс. Рюкзаки легко носить, руки свободны, беспорядочны и очень удобно. Похоже, что эта функция побеждает в любой затяжной борьбе с архаичными, гендерно обусловленными двойными стандартами. Если верить Даниэль Дрейк, PR-менеджеру шведской марки Sandqvist высокого класса, то рюкзак предназначен для упаковки вещей и всякой мелочи.
Прошлое видение, связанное с необходимостью запихивать все свои вещи в сумку и одевать на плечи, только ради устаревших представлений о женской рабочей одежде, не имеет места в современном мире.