Найти тему
Бизнес-психология

Ваши слабости — это слабости вашей компании

В бизнесе существует удивительный феномен: компания всегда отражает личность своего лидера — как сильные, так и слабые стороны. Сложно найти исключение из этого правила: личные качества лидера неизбежно становятся качествами всей команды или организации.

Не верите?

Попробуйте следующее: на листе бумаги запишите самые сильные и слабые стороны вашей команды или компании. На другом листе бумаги запишите самые сильные и слабые стороны лидера или руководителя, принимающего решения (будь то вы или кто-то еще). Теперь сравните два списка, и вы будете поражены, насколько они похожи!

Из-за того, какой властью обладает лидер, он решает, какое поведение вознаграждается, а какое не вознаграждается в этой компании. Те, кто решили остаться в команде, должны соответствовать предпочтениям лидера, чтобы добиться личного успеха.

Пример № 1

Дмитрий хорошо знает каждый аспект и грань своего бизнеса. Он для всего устанавливает четкие и нерушимые правила, очень бережно относится к делу и даже контролирует: работают ли его вице-президенты в 8 часов утра и уходят ли они не раньше 5 часов вечера.

Его самая большая личная сила — это внимание к деталям, а его самая большая личная слабость — это неспособность увидеть общую картину. Его организация на небольшой срок бывает очень прибыльна, но со временем прибыль начинает исчезать из-за отсутствия инвестиций в людей и инфраструктуру, чтобы конкурировать в быстро меняющемся мире.

Пример №2

Целеустремленный гендиректор Алена делает ставку на постоянную генерацию радикально новых идей для бизнеса. Ее организация может похвастаться всевозможными встречами креативных групп и «мозговым штурмами». И всегда есть куча запущенных и иногда противоречивых новых инициатив, находящихся в стадии реализации.

Ее самые сильные личные качества — харизма и креативность, а ее самая большая личная слабость — недостаточная сосредоточенность. Бизнес в целом преуспевает, но страдает от регулярных финансовых неудач из-за попыток быть «одинаково хорошим для всех» и от реализации убыточных проектов, которые были недостаточно проанализированы заранее.

Высокоэффективные привычки:

Техника № 1: Знайте свои сильные и слабые стороны. Подсказка: у вас, вероятно, самое неудачное место в компании, чтобы самостоятельно увидеть это — обратитесь за помощью, чтобы получить взгляд со стороны.

Техника №2: Будьте настолько лучшим, насколько можете стать. Чем вы сильнее, тем сильнее будет ваша команда или организация. Это работает также и для слабостей. 

Техника № 3: В вашей команде должны быть люди, чьи сильные стороны будут компенсировать ваши слабости.

Первый центр психоанализа для бизнеса