Уже не первый год мы путешествуем на велосипедах, сейчас мы муж и жена и делаем это вместе, а раньше катали по одиночке. У обоих за плечами тысячные маршруты по всему миру. Но никто из нас двоих прежде не пробовал катить на велосипеде по трассе ночью.
Сейчас мы едем на велосипедах из Минска в Ташкент и проезжаем Казахстан, пустыню Рын-Пески, солончаки, голые степи и главная проблема в это время года — шквальный, степной ветер. Ветер почти всегда встречный/поперечный, ехать крайне сложно, бороться со стихией бесполезно, остаётся только смириться и ползти как черепахи, преодолевая расстояние.
— Слушай, когда темнеет, трафик на дороге заметно уменьшается, а ветер почти исчезает, давай попробуем катить по темноте? — предложила Валере я, после того как мы промучились 15 км в очередной борьбе с ветром. — Полно же ребят, которые так делали, давай и мы? Тем более что, ночью трасса здесь освещается, и у нас есть светоотражающий жилет. Валера похмурнел, идея ему не понравилась. Здесь и днем лихачей хватает, а ночью они еще сонные, так себе вариант. И нет гарантии, что дорога освещается и дальше, может это только здесь такой участок был. Я замолчала. Бороться с ветром, который кидает меня под колеса проносящихся грузовиков, я тоже устала. И что опаснее, в таком вымотанном состоянии, однажды не успеть среагировать и улететь под колёса или попробовать катить ночью — неизвестно.
Есть у нас фраза, которую мы частенько используем друг с другом: «Не попробовав — не узнаешь!». Какие у нас еще есть варианты? Валера предложил пережидать ветер. Но пережидать его в степях Казахстана можно месяцами. Тоже так себе вариант, — повесила голову я. Мы стояли и наблюдали как шквальный ветер гонял через дорогу перекати-поле. Необычно выглядит, — завороженно пробормотала я. Муж пошел в степь, насобирал несколько штук и подкидывал их оттуда во время порывов ветра. А я ликовала, когда они проносились мимо меня. Ладно, пойдем искать заправку, там осядем до вечера и погоним, как начнет темнеть, — резюмировал Валера.
У заправки обратили внимание, что столбы освещающие дорогу закончились. Да и хрен с ним, фонари у нас есть. Мы катили по темноте, пока на наших фонарях не загорелись красные лампочки. Предупреждающие, что зарядка на исходе. Трафика на дороге ночью и правда сильно меньше, ветра тоже нет. Мне было кайфово. Но в какой-то момент я из-за однообразной картинки (видимость пара метров, разделительная белая полоса, а дальше глухая темнота), улетела к обочине. То ли медленно моргнула, то ли действительно глаза закрыла и это был микросон, будто на пару секунд мне кто-то сделал выкл и вкл. Вкл был на моменте, когда велосипед пошел в сторону и я его пыталась выровнять.
Потом Валера крикнул, что колесо на прицепе проткнулось, и мы остановились менять камеру. Ближе к одиннадцати ночи проехали кафе, где утром можно будет купить воды, еще немного отъехали вперед и растянули палатку. Глухая темнота. Ночью обещают дождь, идти который будет 1,5 суток. Ну отлично, заодно и проверим палатку. Мы легли спать. Валера сказал, что больше по темноте не поедем, не стоит. Машины, которые объезжали нас на дороге, видели нас издалека, у обоих мощные передние фонари, сзади мерцающие красные. Велосипедный прицеп оснащен светоотражающими полосками. На Валере светоотражающая жилетка. При острой необходимости, так ехать действительно можно. Если такой необходимости нет, то лучше все-таки катить днём.
33 день похода, 11 октября.
__________
- Сейчас мы едем на велосипедах из Минска в Ташкент, во время пути мы делаем заметки, рассказываем, что с нами происходит, с чем сталкиваемся и как решаем возникшие вопросы. Погнали с нами, подписывайтесь.
- Более подробная информация о нас и нашем канале: «А чего дома сидеть?». Давайте знакомиться!
Читайте также:
- Как спрятаться от посторонних глаз в походной жизни: заброшенные дома.
- Как в походе мы готовим пищу на сухом навозе.