Найти тему
Заметки учителя

Какие должности в школе считаются самыми бесполезными

«Ударим оптимизацией по бесполезности» - так мне хочется перефразировать знаменитую фразу Остапа Бендера, рассуждая на тему экономии бюджета школы. На мой взгляд, действительно есть ещё в наших школах должности-«невидимки», присутствие которых в штате сомнительна.

1. Лаборант

Этот сотрудник чаще всего таится в лаборантской при кабинетах физики и химии. Его задача – подготовить класс к практическим занятиям, но чаще всего с этим неплохо справляются и сами учителя. Квалификация такого специалиста чаще всего невысокая и годится для раскладывания пасьянса на компьютере в свободное от работы время, которого у него хоть отбавляй.

2. Гардеробщик

Если «театр начинается с вешалки», то школа – с гардеробщицы тёти Шуры. Она – лицо школы, потому что первая встречает всех посетителей. Но только и всего: обычно в школе действует принцип самообслуживания. Или же эту функцию выполняет дежурный класс. А тётя Шура, получается, лишняя.

-2

3. Заместитель директора по науке

Очень громкая по звучанию должность, а по сути… Ну какая наука в школе? Разве что предметные олимпиады, которая проводится раз в год. Да, есть ещё профильные олимпиады, организуемые разными образовательными учреждениями или фондами, но их не так много. Каждый учитель сам заинтересован, чтобы его ученики участвовали в олимпиадах и добивались результатов. Они же по крупицам копят их заветные победы как минимум для своего же портфолио на аттестацию. А со сбором олимпийского «урожая» и проведения его анализа, на мой взгляд, справится завуч либо сам директор.

-3

Мне трудно назвать сумму экономии средств в случае успешного «обрезания» штата – я не бухгалтер, но думаю, что они будут нелишними для скромного бюджета школы.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц