Возможно, вы слышали о красотах Байкала. Да, конечно, вы слышали о красотах Байкала: самое крупное пресное озеро в мире привлекает сотни тысяч туристов, из которых минимум 95% потом атакуют соцсети своими фотографиями. Пусть даже приличных из них – от силы 10%, этого вполне достаточно, чтобы впечатлиться до глубины души. И, само собой, захотеть повторить подобное путешествие.
А самые эффектные фото, самые захватывающие пейзажи и самые увлекательные путешествия – это зима, когда по ледяной глади знаменитого озера можно перемещаться вдоль и поперек безо всяких ограничений. Точнее, так думают те, кто выходил из своей уютной берлоги в лучшем случае до ближайшего супермаркета и о путешествии на Байкал лишь мечтает. Те, кто готов воплотить такие хрустально-прозрачные мечты в жизнь, хорошо знают, что лед Байкала коварен, если не сказать больше.
Байкал- самое глубокое озеро в мире. Тем страшнее передвигаться по ледяной глади. Существует очень важное правило, которое необходимо соблюдать для вашей безопасности- окна автомобиля, во время переправы, должны быть всегда открыты. Владелец кабриолета пошел значительно дальше)
Но почему, если всем потенциальным путешественникам известно, что окрестные жители действительно ездят по замерзшему озеру вдоль и поперек? Опытные путешественники говорят, что байкальский лед – это совсем не то, что обледенелый прудик по соседству, и даже если вы пересекли раз-другой какую-нибудь водную преграду по зимнику, это отнюдь не гарантирует успехов в вашей поездке по Байкалу. Огромное озеро живет собственной жизнью, законы которой ведомы исключительно тем, кто свои годы и десятилетия проживает рядом в полном единении с, так сказать, духами Байкала – физическом и эмоциональном.
Рассказывают, что те, кто здесь вырос или прожил много лет, умеют, пусть даже неосознанно, чувствовать байкальский лед и никогда не поедут в сторону полузамерзшей трещины, промоины или иной коварной полыньи – даже если передвигаются они на суровом внедорожнике с отличной резиной. Дело в том, что ледяной массив Байкала неоднороден. Наступление зимы не означает превращения поверхности озера в монолитную прозрачную глыбу: как говорится, все течет, все изменяется, и ко льду Байкала эти слова применимы, как никогда.
Еще вчера здесь была накатанная тропинка, и можно было уверенно мчать по промороженному простору километр за километром. А сегодня ледяные массы решили прийти в движение: то ли легкое землетрясение, то ли солнышко пригрело, то ли теплые ключи свое слово невпопад сказали, то ли те самые духи Байкала помаячили… И вот поперек проверенной стежки уже пролегла коварная трещина. Мороз прикрыл ее сверху ледком, ветер присыпал снегом – со стороны взглянуть, так крепче асфальта. А на самом деле под сантиметровой ледяной пленкой там провал шириной полтора метра. И это еще полбеды: хуже, когда вокруг застрявшей в трещине машины лед начинает сходиться обратно.
Торосы, "гуляющие" по поверхности озера, выжженные ярким солнцем промоины, так называемые "становые щели" – славное священное море скрывает в своей глубине множество опасностей. Поэтому если и выезжать на лед Байкала, то только в сопровождении опытных проводников и на подготовленном автомобиле. Если покопаться в Сети, можно найти несколько историй об особо отважных путешественниках, которые рисковали спускаться на озеро на обычных моноприводных легковушках, но финалы таких поездок порой диаметрально противоположны. С байкальским льдом не шутят.
О подготовке экспедиционной машины к экстремальному зимнему путешествию написаны гигабайты текстов, но чаще всего они касаются вопросов, скажем так, механических и бытовых: как обеспечить безотказную работу двигателя и трансмиссии, как сделать так, чтобы машина проехала чуть дальше, чем рассчитывал водитель, и что взять с собой ради повышения комфорта существования. А вот вопросам зимней резины уделяется порой крайне мало внимания: отчего-то считается, что за рулем внедорожника сидит относительно опытный водитель, который уж точно не попрется на зимник на летней резине, а какие именно зимние шины ему покупать, разберется самостоятельно.
Между тем, вопрос выбора шин – один из ключевых особенно применительно к поездке по поверхности заведомо коварной и переполненной сюрпризами, от резкой смены типа покрытия до возможности осознать препятствие, когда оно возникло буквально у тебя под носом. Соответственно, выбирать для перемещения по льду Байкала необходимо такие шины, которые обеспечат возможность мгновенного контроля автомобиля – как эффективное замедление с минимальным тормозным путем, так и курсовую устойчивость, и внятную реакцию на движения рулем, пусть хаотичные и суетливые. Все мы знаем, что в экстремальной ситуации надо сохранять спокойствие, но кто об этом помнит, когда оказывается в экстремальной ситуации? А запас надежности – это такая штука, которая никогда не помешает.
Я не огромный спец по подбору шин для своих автомобилей и тем более не советчик в этой области. Но должен сказать, что новые Cordiant Snow Cross показали себя отлично и на ледяной поверхности и по дороге Иркутск-Ольхон. В общей сложности было преодолено порядка семисот километров, при этом удалось сравнить управляемость и «зацеп» с другими именитыми брендами. Итог- я как обычный пользователь остался доволен эксплуатационными характеристиками Snow Cross, а Cordiant выражаю благодарность за безумно красивое путешествие по таким эпичным местам. Напоследок еще несколько фото.
Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился! Всем удачи и до новых встреч в моем блоге. Буду благодарен за подписку на мой Дзен, instagram и YouTube канал