Найти тему
DmitryCD

Почему хоть раз в жизни стоит побывать на Байкале или навстречу Байкальским ветрам!

Возможно, вы слышали о красотах Байкала. Да, конечно, вы слышали о красотах Байкала: самое крупное пресное озеро в мире привлекает сотни тысяч туристов, из которых минимум 95% потом атакуют соцсети своими фотографиями. Пусть даже приличных из них – от силы 10%, этого вполне достаточно, чтобы впечатлиться до глубины души. И, само собой, захотеть повторить подобное путешествие.

Байкал- старейшее и самое волшебное озеро в мире! По некоторым данным ему более 25млн. лет, но многие ученые утверждают, что даже больше (35млн)
Байкал- старейшее и самое волшебное озеро в мире! По некоторым данным ему более 25млн. лет, но многие ученые утверждают, что даже больше (35млн)
Ученые предполагают, что Байкал- ни что иное, как зарождающийся новый океан. Это всего лишь научная гипотеза, но вполне правдоподобная.
Ученые предполагают, что Байкал- ни что иное, как зарождающийся новый океан. Это всего лишь научная гипотеза, но вполне правдоподобная.

А самые эффектные фото, самые захватывающие пейзажи и самые увлекательные путешествия – это зима, когда по ледяной глади знаменитого озера можно перемещаться вдоль и поперек безо всяких ограничений. Точнее, так думают те, кто выходил из своей уютной берлоги в лучшем случае до ближайшего супермаркета и о путешествии на Байкал лишь мечтает. Те, кто готов воплотить такие хрустально-прозрачные мечты в жизнь, хорошо знают, что лед Байкала коварен, если не сказать больше.

Байкал- самое глубокое озеро в мире. Тем страшнее передвигаться по ледяной глади. Существует очень важное правило, которое необходимо соблюдать для вашей безопасности- окна автомобиля, во время переправы, должны быть всегда открыты. Владелец кабриолета пошел значительно дальше)

Байкал- самое глубокое озеро в мире. Тем страшнее передвигаться по ледяной глади. Существует очень важное правило, которое необходимо соблюдать для вашей безопасности- окна автомобиля, во время переправы, должны быть всегда открыты. Владелец кабриолета пошел значительно дальше)
Байкал- самое глубокое озеро в мире. Тем страшнее передвигаться по ледяной глади. Существует очень важное правило, которое необходимо соблюдать для вашей безопасности- окна автомобиля, во время переправы, должны быть всегда открыты. Владелец кабриолета пошел значительно дальше)
В марте ледяная переправа закрывается, так как дальнейшая её эксплуатация становится небезопасной. Однако, аборигены продолжают переправляться по льду до мая, рискуя жизнью и своими автомобилями.
В марте ледяная переправа закрывается, так как дальнейшая её эксплуатация становится небезопасной. Однако, аборигены продолжают переправляться по льду до мая, рискуя жизнью и своими автомобилями.

Но почему, если всем потенциальным путешественникам известно, что окрестные жители действительно ездят по замерзшему озеру вдоль и поперек? Опытные путешественники говорят, что байкальский лед – это совсем не то, что обледенелый прудик по соседству, и даже если вы пересекли раз-другой какую-нибудь водную преграду по зимнику, это отнюдь не гарантирует успехов в вашей поездке по Байкалу. Огромное озеро живет собственной жизнью, законы которой ведомы исключительно тем, кто свои годы и десятилетия проживает рядом в полном единении с, так сказать, духами Байкала – физическом и эмоциональном.

Озеро за один год переживает более двух тысяч землетрясений, которые являются следствием передвижений плит Земли. В 1959 году землетрясение силой 9.5 балла смогло опустить дно Байкала на 20 метров. А землетрясение 1862 года образовало бухту под именем Провал.
Озеро за один год переживает более двух тысяч землетрясений, которые являются следствием передвижений плит Земли. В 1959 году землетрясение силой 9.5 балла смогло опустить дно Байкала на 20 метров. А землетрясение 1862 года образовало бухту под именем Провал.
Озеро за один год переживает более двух тысяч землетрясений, которые являются следствием передвижений плит Земли. В 1959 году землетрясение силой 9.5 балла смогло опустить дно Байкала на 20 метров. А землетрясение 1862 года образовало бухту под именем Провал.
Озеро за один год переживает более двух тысяч землетрясений, которые являются следствием передвижений плит Земли. В 1959 году землетрясение силой 9.5 балла смогло опустить дно Байкала на 20 метров. А землетрясение 1862 года образовало бухту под именем Провал.

Рассказывают, что те, кто здесь вырос или прожил много лет, умеют, пусть даже неосознанно, чувствовать байкальский лед и никогда не поедут в сторону полузамерзшей трещины, промоины или иной коварной полыньи – даже если передвигаются они на суровом внедорожнике с отличной резиной. Дело в том, что ледяной массив Байкала неоднороден. Наступление зимы не означает превращения поверхности озера в монолитную прозрачную глыбу: как говорится, все течет, все изменяется, и ко льду Байкала эти слова применимы, как никогда.

Как вам такой вывоз мусора? Местные жители не жалеют свой транспорт и не бояться им рисковать, так как за сезон ледяных грузоперевозок автомобиль окупается несколько десятков раз.
Как вам такой вывоз мусора? Местные жители не жалеют свой транспорт и не бояться им рисковать, так как за сезон ледяных грузоперевозок автомобиль окупается несколько десятков раз.
Главное богатство Байкала- чистейшая пресная вода. Местами лед на столько прозрачный, что можно разглядеть дно великого озера.Чистоту воды обеспечивают естественные природные процессы, в том числе разного рода микроскопические рачки.
Главное богатство Байкала- чистейшая пресная вода. Местами лед на столько прозрачный, что можно разглядеть дно великого озера.Чистоту воды обеспечивают естественные природные процессы, в том числе разного рода микроскопические рачки.

Еще вчера здесь была накатанная тропинка, и можно было уверенно мчать по промороженному простору километр за километром. А сегодня ледяные массы решили прийти в движение: то ли легкое землетрясение, то ли солнышко пригрело, то ли теплые ключи свое слово невпопад сказали, то ли те самые духи Байкала помаячили… И вот поперек проверенной стежки уже пролегла коварная трещина. Мороз прикрыл ее сверху ледком, ветер присыпал снегом – со стороны взглянуть, так крепче асфальта. А на самом деле под сантиметровой ледяной пленкой там провал шириной полтора метра. И это еще полбеды: хуже, когда вокруг застрявшей в трещине машины лед начинает сходиться обратно.

Байкал находится на участке Сибирской платформы, которая одновременно является самой древней эпохой горообразования. Горная местность здесь начала формироваться 500 миллионов лет назад.
Байкал находится на участке Сибирской платформы, которая одновременно является самой древней эпохой горообразования. Горная местность здесь начала формироваться 500 миллионов лет назад.
У Байкала есть конкуренты, уступающие великому озеру либо по площади, либо по глубине. Это озеро Хубсугул, которое находится в Монголии и озеро Танганьика в Африке.
У Байкала есть конкуренты, уступающие великому озеру либо по площади, либо по глубине. Это озеро Хубсугул, которое находится в Монголии и озеро Танганьика в Африке.

Торосы, "гуляющие" по поверхности озера, выжженные ярким солнцем промоины, так называемые "становые щели" – славное священное море скрывает в своей глубине множество опасностей. Поэтому если и выезжать на лед Байкала, то только в сопровождении опытных проводников и на подготовленном автомобиле. Если покопаться в Сети, можно найти несколько историй об особо отважных путешественниках, которые рисковали спускаться на озеро на обычных моноприводных легковушках, но финалы таких поездок порой диаметрально противоположны. С байкальским льдом не шутят.

Так выглядит начало переправы со стороны Иркутска. 5-10 минут инструктажа и мы уже на льду озера.
Так выглядит начало переправы со стороны Иркутска. 5-10 минут инструктажа и мы уже на льду озера.
Самые красивые виды открываются во время движения по переправе. Местами поверхность льда превращается в стиральную доску, а открытые окна в автомобиле и скорость 60-80км/ч добавляют экстремальных ощущений.
Самые красивые виды открываются во время движения по переправе. Местами поверхность льда превращается в стиральную доску, а открытые окна в автомобиле и скорость 60-80км/ч добавляют экстремальных ощущений.

О подготовке экспедиционной машины к экстремальному зимнему путешествию написаны гигабайты текстов, но чаще всего они касаются вопросов, скажем так, механических и бытовых: как обеспечить безотказную работу двигателя и трансмиссии, как сделать так, чтобы машина проехала чуть дальше, чем рассчитывал водитель, и что взять с собой ради повышения комфорта существования. А вот вопросам зимней резины уделяется порой крайне мало внимания: отчего-то считается, что за рулем внедорожника сидит относительно опытный водитель, который уж точно не попрется на зимник на летней резине, а какие именно зимние шины ему покупать, разберется самостоятельно.

На льду могут образовываться трещины длинной до тридцати километров и шириной 2-3 метра. Благодаря этим трещинам вода обогащается кислородом, что дает возможность дышать всем живым организмам.
На льду могут образовываться трещины длинной до тридцати километров и шириной 2-3 метра. Благодаря этим трещинам вода обогащается кислородом, что дает возможность дышать всем живым организмам.
На берегах Байкала можно найти огромное количество безумно красивых гротов, которые в зимнее время обрастают удивительными сосульками.
На берегах Байкала можно найти огромное количество безумно красивых гротов, которые в зимнее время обрастают удивительными сосульками.

Между тем, вопрос выбора шин – один из ключевых особенно применительно к поездке по поверхности заведомо коварной и переполненной сюрпризами, от резкой смены типа покрытия до возможности осознать препятствие, когда оно возникло буквально у тебя под носом. Соответственно, выбирать для перемещения по льду Байкала необходимо такие шины, которые обеспечат возможность мгновенного контроля автомобиля – как эффективное замедление с минимальным тормозным путем, так и курсовую устойчивость, и внятную реакцию на движения рулем, пусть хаотичные и суетливые. Все мы знаем, что в экстремальной ситуации надо сохранять спокойствие, но кто об этом помнит, когда оказывается в экстремальной ситуации? А запас надежности – это такая штука, которая никогда не помешает.

В новых шинах Cordiant Snow Cross использована смесь с увеличеным содержанием силики, что позволило сделать их гораздо мягче, а новый протектор равномерно распределяет давление в пятне контакта, улучшая тем самым тягово-сцепные свойства.
В новых шинах Cordiant Snow Cross использована смесь с увеличеным содержанием силики, что позволило сделать их гораздо мягче, а новый протектор равномерно распределяет давление в пятне контакта, улучшая тем самым тягово-сцепные свойства.
Технология ICE-COR позволяет уверенно двигаться по льду, а двухфланцевый якорный шип, который выполнен в форме снежинки, исключает проскальзывание на поверхности льда. Протектор не меняет свои свойства даже в сильные морозы
Технология ICE-COR позволяет уверенно двигаться по льду, а двухфланцевый якорный шип, который выполнен в форме снежинки, исключает проскальзывание на поверхности льда. Протектор не меняет свои свойства даже в сильные морозы

Я не огромный спец по подбору шин для своих автомобилей и тем более не советчик в этой области. Но должен сказать, что новые Cordiant Snow Cross показали себя отлично и на ледяной поверхности и по дороге Иркутск-Ольхон. В общей сложности было преодолено порядка семисот километров, при этом удалось сравнить управляемость и «зацеп» с другими именитыми брендами. Итог- я как обычный пользователь остался доволен эксплуатационными характеристиками Snow Cross, а Cordiant выражаю благодарность за безумно красивое путешествие по таким эпичным местам. Напоследок еще несколько фото.

В 1996-1997 году Байкал исследовал сам Жак-Ив Кусто. Крайне рекомендую посмотреть его знаменитый фильм В зазеркалье Байкала. Важно, что исследователь умер, не дождавшись выхода своего произведения на экраны...
В 1996-1997 году Байкал исследовал сам Жак-Ив Кусто. Крайне рекомендую посмотреть его знаменитый фильм В зазеркалье Байкала. Важно, что исследователь умер, не дождавшись выхода своего произведения на экраны...
А это те самые сосульки, о которых я писал выше. Завораживающие зрелище!
А это те самые сосульки, о которых я писал выше. Завораживающие зрелище!
-19
Самый популярный вид транспорта на Байкале. Концентрация буханок в этой местности просто поражает. Какой еще автомобиль может выдержать такую эксплуатацию? Особенно если учитывать, что его не так жалко утопить.
Самый популярный вид транспорта на Байкале. Концентрация буханок в этой местности просто поражает. Какой еще автомобиль может выдержать такую эксплуатацию? Особенно если учитывать, что его не так жалко утопить.
Встречаются здесь и такие путешественники. Пешком... Романтика)
Встречаются здесь и такие путешественники. Пешком... Романтика)
-22

Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился! Всем удачи и до новых встреч в моем блоге. Буду благодарен за подписку на мой Дзен, instagram и YouTube канал