Найти тему
77Volvo / 77Max

Двигатель Volvo S60 R

Volvo S60R
Volvo S60R

Добрый день.
Сегодня хочу рассказать про легендарную Volvo S60 R, а точнее, про двигатель шведского спорт-седана.
Для начала немного поговорим о маркировке двигателей Volvo. Сейчас маркировка двигателей состоит из 6-8 знаков, к примеру, B8444S или D5244T10. Как же это расшифровать?
Все очень просто:
Первый знак обозначает тип используемого топлива: B – бензин, D – дизель.
Второй знак – количество цилиндров в двигателе. Встречаются восьми-, шести-, пяти- и четырёх- цилиндровые двигатели.
Третий и четвертый знак обозначают объём двигателя, к примеру, «44» — это 4,4 литра, а «24» -2,4 литра, и так далее. Я думаю, логика понятна.
Пятый знак – количество клапанов на цилиндр. Бывает 4 клапана на цилиндр, на совсем старых автомобилях можно встретить 2 клапана.
Шестой знак – тип наполнения свежим воздухом цилиндра: S – атмосферный, T – турбированный.
Седьмой и восьмой знак обозначают модификацию двигателя.

На Volvo S60 R устанавливается двигатель В5254Т4, который является глубоко модернизированной версией штатного двигателя В5254Т2

В5254Т4
В5254Т4

Главные отличия В5254Т4 от В5254Т2.
Первое и самое заметное изменение — это установка нового турбонагнетателя от компании ККК(3К), входящей в состав корпорации BorgWarner Turbo Systems. Производительность нового агрегата на 20 % выше, что позволило повысить максимальное давление надува до 1.1 бара.
В помощь новому турбонагнетателю был установлен воздушный фильтр пониженного сопротивления и увеличен диаметр шлангов подачи воздуха до 71 мм. Увеличение давления надува неминуемо повлекло повышение температуры поступающего воздуха в двигатель, для снижения температуры установили дополнительный промежуточный охладитель (интеркулер). Системы выпуска тоже не обделили вниманием, были увеличены входная и выходная труба в каталитический нейтрализатор с 60 мм до 65 мм, а система выхлопа была построена на сдвоенной трубе, что, разумеется, благоприятным образом сказалось на мощности двигателя.

турбонагнетатель
турбонагнетатель

Одним из главных принципов Volvo всегда было качество, поэтому следующий этап модернизации был направлен на увеличение надежности двигателя.
Для этого на поршнях сделали графитовое напыление толщиной 0,02 мм с каждой стороны и поставили усиленное верхнее компрессионное кольцо. При этом вес одного поршня составил всего 312 г.

КШМ
КШМ

Для более эффективного охлаждения головки блока цилиндров были увеличены каналы для антифриза и сделан более свободный поток газов в выхлопных каналах и вокруг углубления для свечей зажигания, а для лучшего отвода тепла от свечки в головку блока стандартная длина резьбы свечи была увеличена с 19 мм до 26,5 мм.
Возросшая нагрузка на систему охлаждения потребовала более эффективной циркуляции антифриза, для этих целей был уменьшен шкив помпы системы охлаждения с 21-го зуба до 19-и, что позволило увеличить скорость вращения крыльчатки. Для компенсации уменьшенного шкива применили натяжной ролик ремня ГРМ увеличенного размера, длина ремня ГРМ осталась без изменений.
Так как Volvo S60R задумывался как спортивный автомобиль, шведы позаботились о силах инерции, которые будут воздействовать на автомобиль на треке, и изменили конструкцию поддона, добавив датчик уровня масла и специальные пластиковые барьеры вокруг маслозаборника, препятствующие отливу масла.
Ну и финишным этапом стала установка нового на тот момент топливного насоса с изменяемой производительностью по требованию модуля управления, с дополнительным насосом для перекачки топлива из левой части бака в правую для снижения нагрузки на основной насос.

Характеристика B5254T4
Характеристика B5254T4

Благодаря всем вышеописанным изменениям получилось добиться выдающихся результатов, не пожертвовав при этом качеством и долговечностью работы двигателя.
Ручная коробка передач:
• Максимальный крутящий момент 400 Нм при 2100 об/мин.
• Максимальная мощность 220 кВт (300 л.с.) при 5400 об/мин.
• Ручная коробка передач (М66) разгон 0-100 км/час. за 6 секунд.
• Максимальная скорость 250 км/час. (ограничена).
• Двигатель удовлетворяет требованиям нормы LEV1 (Euro 4) в отношении вредных выбросов.

Автоматическая коробка передач:
• Максимальный крутящий момент 350 Нм при 1800 об/мин.
• Максимальная мощность 220 кВт (300 л.с.) при 6000 об/мин.
• Максимальная скорость 250 км/час. (ограничена).
• Автоматическая коробка передач (AW 55-51 AWD): разгон 0-100 км/час. за 7 секунд.
• Двигатель удовлетворяет требованиям нормы LEV1 (Euro 4) в отношении вредных выбросов.

По всем вопросам звоните:

📞 +7(495)778-65-86 с 9:00 до 21:00

Тех. центр Volvo

📍 56 км. МКАД, внутренняя сторона. Торговый центр Мирус-Авто

📍Правобережная дом 2Б. стр. 1

📍ул.Большая Семеновская, строение 1.

📍ул. Прокатная д.7

📍Каширское шоссе, д.61, АТЦ "Москва", 4 этаж, сектор 9-А (c 10:00 до 20:00)

📍ул. Поморская д. 3

Технические центры Land Rover:

📍 56 км. МКАД, внутренняя сторона. Торговый центр Мирус-Авто

📍ул. Прокатная д.7</b>

Сайт: 77volvo.ru

Наша страничка в instagram: https://www.instagram.com/77volvo/

Наша страничка вКонтакте: https://vk.com/77volvo

Наш блог на Drive2 https://www.drive2.ru/o/77volvoru

Если есть какие-то вопросы, мы с удовольствием ответим на них.

Спасибо за внимание! Ваш 77Volvo / 77Max 😉