В этом кейсе расскажем про механики и подходы к привлечению клиентов из ВКонтакте (и немного из Инстаграма) для фитнес-клубов.
Дано
Целевая аудитория — от 22-45 лет
География — г. Москва, Можайский р-н
Живая группа 2 850+ человек
Классное предложение — "пробуй неделю бесплатно"
Сроки проведения — 3 месяца
Вконтакте
Что сделали
Добавили в сообщество 2 виджета: заявка и виджет, привлекающий внимание.
Определили цель рекламной кампании и скорректировали все точки касания в группе к нужному действию — запись на гостевой визит.
Собрали и протестировали аудитории:
— Конкуренты + участники фитнес-марафонов
— Участники групп по диетам
— КИ — красота,здоровье, ЗОЖ
— Широкая аудитория 24-40 — радиус 4-км от клуба
Лучшие показатели по соотношению трафик/стоимость — показала последняя аудитория — на ней и сосредоточились.
Запустили 5 креативов чтобы выявить лучший.
Кстати вот он:
Выявили лучший — ОК. Дальше мы делим аудиторию по возрасту, чтобы найти ядро. 25-30, 35-40 и 40-50 — вот куда выгоднее инвестировать бюджет на старте.
Семплирование по возрасту— один из самых эффективных подходов к оптимизации рекламной кампании. Часто эффективнее разделения на устройства.
Стратегия рекламы была следующей:
1 этап — охват и сбор заинтересованных в базу ретаргетинга с посадкой на группу (сбор аудитории по событиям — все позитивные действия).
2 этап — дожим всех заинтересованных с посадкой в приложение заявки.
Пример ниже:
Пошли заявки:
На полпути мы захотели еще больше заявок, поэтому решили применить механику с опросом на нашу аудиторию.
Опрос публичный, администраторы пишут всем в личные сообщения и направляют в клуб :)
Так же пошли обращения в сообщения группы:
Скриншот рекламного кабинета в ВКонтакте:
Результаты ВКонтакте
Потрачено: 54 877 рублей
Переходов: 4 343
Стоимость перехода: 12,6 рублей
Лиды: 161 заявок с формы + 30 с опроса+ 29 в сообщения сообщества = 220
Стоимость лида: 250 рублей — мы не считаем звонки в клуб из группы.
Кратко про Инстаграм
Что сделали
В Инстаграм использовали формы сбора лидов.
Разделили аудитории на 3 сегмента:
- 22-45 М+Ж— интересы фитнес, спорт — гео 3 км
- 22-45 Ж — гео 3 км
- 22-45 м — гео 3 км
Рекламировали всё ту же бесплатную пробную неделю в клубе.
Лучшее объявление:
Креативы менялись каждую неделю, т.к. аудитория быстро выгорала.
Результаты в Инстаграм
Потрачено: 39 500 рублей
Заявок: 169
Стоимость лида: 233 рубя— мы не считаем комментарии и вопросы в директ.
Итого из Инстаграм и ВК— 389 заявок за 3 месяца по цене ниже 250 рублей.
Если бы мы сводили аналитику до запросов и комментариев, звонков, то конечная стоимость заявок была дешевле 180 рублей.
Рекомендации:
В своем фитнес-клубе (как и в любом бизнесе) доведите до совершенства обработку входящих заявок. Это должно быть быстро и эффектно. Всегда спрашивайте телефон и обсуждайте всё по телефону.
Знакомьтесь, делайте шоу, администраторы - это ваша пехота в борьбе за клиентов.
Пусть они влюбят в себя клиентов или хотя бы запомнятся при разговоре своей энергетикой.
Сделайте в своем клубе максимально легкую точку входа. "Бесплатная гостевая неделя" - очень хороший пример.
На сегодня всё