Найти в Дзене
bugaev.org

Последний коммерческий рейс Ту-134 в России

Как встречали этот рейс в Новосибирске — фоторепортаж.

22 мая завершилась эксплуатация Ту-134 как пассажирского самолёта в России. Последний из использовавшихся на регулярных авиалиниях «свисток» (одно из прозвищ Ту-134) с бортовым номером RA-65693 совершил свой заключительный рейс из Мирного в Новосибирск. В Толмачёво борт ждал тёплый и немножко мокрый приём.

↓ 2. Рассекая марево. Из Мирного самолёт прилетел после полудня 22 мая.

-2

↓ 3. Накануне днём в Новосибирске прошли дожди, но к финальному рейсу Ту-134 распогодилось, хотя периодически солнце затягивали облака.

-3

↓ 4. Толмачёво встретил исторический рейс водной аркой.

-4

↓ 5. Конкретно этот борт летал с 1980 года, а в целом Ту-134 использовались на регулярных пассажирских рейсах в СССР/России более 50 лет. На наших глазах — конец этой эпохи. Первый рейс с пассажирами был в сентябре 1967 года из Москвы в Адлер, последний — 22 мая 2019 из Мирного в Новосибирск.

-5

↓ 6. Ту-134 продолжают использовать военные и госструктуры в России и ещё нескольких странах. В Сирии и Северной Корее 4 самолёта этого типа вроде как продолжают возить пассажиров на регулярных рейсах, один борт в Судане — на чартерных. В России 134 можно встретить в виде бизнес-джетов, но часть уже стоит в ожидании скорого истечения сертификата лётной годности.

-6

↓ 7. В Новосибирск из Мирного, кроме 7 членов экипажа, прилетели 72 человека. Кроме обычных пассажиров на борту были журналисты и самые горячие любители авиации, кто ради возможности побывать на прощальном рейсе отправился в Мирный.

-7

↓ 8. «Аэропорт. Стою у трапа самолёта». Такие песни были популярны в лучшие годы Ту-134. Самый известный музыкальный факт об этом Ту-134Б-3 (о нём, наверное, рассказали все СМИ, освещавшие событие) — в том, что в 90-х годах этот борт возил на концерты Аллу Пугачёву.

-8

↓ 9. Пассажирам, экипажу и тем, кто встречал этот рейс на перроне, вручали памятные подарки.

-9

↓ 10. Привет!

-10

↓ 11. Самолёту повезло — авиакомпания «Алроса» передаёт его аэропорту Толмачёво, борт пополнит создающийся здесь музей авиации. Как ижминский Ту-154 в прошлом году. Крутая инициатива Толмачёво.

-11

↓ 12. Спрашивал у кого-то из пилотов — после 134 будут работать на ещё летающем в «Алросе» Ту-154. А девушки, наверное, будут и на «Боингах».

-12

↓ 13. Старшее поколение передаёт эстафету.

-13

↓ 14.

-14

↓ 15.

-15

↓ 16. Под крылом Ту-134 — будущее «Алросы» (Boeing 737) и терминал внутренних рейсов Толмачёво.

-16

↓ 17. Залипательные облака.

-17

↓ 18. Ирина, не грусти.

-18

↓ 19. Что-то вспоминают.

-19

↓ 20. Ту-134 и сибирские споттеры.

-20

Спасибо за внимание! Если понравилось — ставьте лайк и подписывайтесь на канал. На подходе посты про более современную технику, а ещё — про полёты и высший пилотаж на крупных авиашоу этого года.

Если ещё не видели, можно глянуть, например, репортажи с борта А380 на авиашоу в Дубае (ноябрь 2019), МС-21 и А350 на авиасалоне в Жуковском (сентябрь 2019).