Найти тему

Как учителя, которые работают с травмированными студентами, должны заботиться о себе

Педагогам, которые частенько берут на себя слишком многое или которым, наоборот, не хватает ресурсов для полноценного обучения, может быть трудно расставить приоритеты и начать заботиться о себе. Но это невероятно важно и полезно как для педагогов, так и для их учеников, особенно когда речь идет о поддержке травмированных студентов. Преподавание — это эмоциональный труд, поэтому для педагогов, которые имеют дело с травмированными студентами, есть несколько способов справиться со сложностями, позаботиться о себе и предотвратить профессиональное выгорание.

Учителя, работающие с травмированными студентами, рискуют получить посттравматический стресс, также называемый притуплением чувства сострадания. Оно является обычным результатом работы с теми, кто пережил травматические переживания; он распространен среди медицинских работников, социальных работников и также работников в сфере образования.

Распознайте признаки

Симптомы притупления чувства сострадания похожи на симптомы тех, кто сам был травмирован:

  • Изоляция
  • Депрессия
  • Рассеянность внимания
  • Агрессия
  • Тревожность
  • Бессонница
  • Изменения аппетита
  • Гнев и/или грусть

Кроме того, некоторые могут испытывать отрицание. Это может быть одним из самых опасных симптомов. Отрицание может легко помешать вашей способности оценить уровень усталости и стресса в вашей жизни, а также помешать вашим усилиям начать путь к выздоровлению.

В школьных организациях стоит поискать коллективные симптомы, такие, как:

  • постоянные прогулы
  • агрессивное поведение персонала
  • коллеги чувствуют себя подавленными или неспособными закончить свою работу
  • негативность к школьному лидерству
  • общая апатия к школьной миссии и ее успеху

Помощь на работе

Если вы работаете в учебном заведении или в онлайн-школе, помните, что там тоже могут вам помочь. Во-первых, вы можете пообщаться с коллегами. Вполне вероятно, они столкнулись с точно такой же проблемой и знают, что делать в таких ситуациях. Во-вторых, заинтересованное руководство, которому не безразлично здоровье и эмоциональное состояние своих сотрудников, могут привлечь психологов и даже специалистов по медитации и йоге. Также хорошей идеей может быть проведение специальных тренингов по преодолению трудностей. Очень важно, чтобы среди руководства и персонала было доверие и взаимопонимание, своего рода прозрачность.

Помогите себе сами

  • Если вы работаете сами или на вашем месте работы нет возможности помочь вам или вашим коллегам, вы можете предпринять усилия, чтобы помочь себе самому. Чтобы поддерживать студентов и окружающих, нужно сначала поддержать себя! Заботьтесь о правильном питании, пейте больше воды, не забывайте о физических упражнениях.

  • Очень важно оставаться сильными и устойчивыми. Попробуйте создать собственную программу и придерживаться ее. Делайте все возможное, чтобы не работать после 19.00 и не использовать электронные устройства (даже, чтобы прочитать новости онлайн) после 22.00.
  • А еще бывает важно научиться говорить “нет”. Всего лишь одно словечко, сказанное вовремя, может решить уйму ваших проблем. Не забывайте, что вы не можете сделать все на свете и решать проблемы всех и каждого.
  • Будьте в курсе своих потребностей. Прислушайтесь к себе и задайте вопрос: “Что нужно моему телу сейчас? Что нужно моему разуму сейчас?”.

Сохранение мышления

Учителя часто испытывают чувство неудачи, когда они не могут исправить все беды и проблемы своих учеников. Один из способов помочь установить некоторые здоровые эмоциональные границы — определить, что вы хотите сделать, а не то, что вы действительно можете сделать. Вы не можете искоренить или предотвратить все страдания ваших студентов. Но вы можете поддерживать своих учеников, защищать и любить их.

Начинайте каждое утро, думая о своих учениках, и говорите себе: «Я обеспечу любящую и безопасную обстановку на моем занятии сегодня». В конце каждого рабочего дня выдыхайте и говорите себе: «Я проделал хорошую работу сегодня. Я отпускаю стресс и беспокойство до завтра».

Вы не одни

Работайте над развитием школьной культуры, где поддержка друг друга является нормой. Создание небольших групп поддержки могут помочь сделать работу более управляемой и приятной. Когда мы понимаем, что мы не одиноки, бремя становится легче. Важно, чтобы эти “сети” оставались позитивным ресурсом, а не питательной средой для негатива. Прогуляйтесь с коллегой, побеседуйте с ним. Потратьте время, чтобы похвалить усилия других.

Позитивность заразна, и поддержка коллег создает прочную основу для вашей работы даже, если она бывает очень тяжелой!

Элина Стерина