Закон об обязательной маркировке товаров прочно входит в жизнь предпринимателей. Знание и точное соблюдение новых «правил» торговли – пожалуй, единственный способ сохранить бизнес.
В чем именно должен разобраться ритейл, внедряя в своем бизнесе принципы маркировки?
Ответы вы найдете в чек-листе от PimPay.
1. Что представляет собой обязательная маркировка товаров и в чем состоят ее цели
Обязательная маркировка товаров представляет собой систему, благодаря которой продажа подделок в России станет невозможной. В ФНС с помощью сканирования цифрового кода Data Matrix будет фиксироваться перемещение товаров поэтапно (от производителя до покупателя). В момент покупки конечным потребителем уникальный код каждого из них будет уничтожен.
2. Какие товары подлежат маркировке
Для разных категорий товаров существуют фиксированные даты маркировки. Например, с 1 марта 2019 года продажа сигарет стала невозможной без нанесения обязательного товарного знака, а уже с декабря 54-ФЗ распространится на фотоаппараты, шины, духи и легкую промышленность.
3. Как проходит маркировка товаров и что необходимо сделать для продолжения торговли без рисков
Маркировка товаров начинается с производителя. Он закупает идентификационные коды для каждой единицы (!) товара в ЦРПТ (Центре развития перспективных технологий) и наносит на свою продукцию перед тем, как передать его следующему участнику цепи продаж – оптовой компании. Она, в свою очередь, сканирует каждый товар в целях проверки его соответствия коду маркировки. Далее товар передается интернет-магазину или офлайн-ритейлеру, притом каждое перемещение фиксируется УПД (универсальным передаточным актом). Интернет-магазин передает товар логистической компании, а она – покупателю.
Возврат товара – отдельная и довольно непростая процедура, которая потребует заказа нового уникального кода в ЦРПТ.
Таким образом, для законного ведения торговли всем участникам цепи продаж необходимо обзавестись специальным оборудованием – онлайн-кассами и 2D-сканерами, а также подключиться к системе ЭДО (электронного документооборота).
4. Какую кассу нужно установить и зачем
Для того чтобы каждая продажа была легальной и фиксировалась в налоговой, необходимо приобрести или арендовать облачную онлайн-кассу с ФН (фискальным накопителем). ФН придется регулярно заменять: количество возможных операций для него ограничено. Модели касс для интернет-магазинов и офлайн-ритейла отличаются незначительно.
5. Какую информацию о товаре и куда нужно будет отправлять с помощью онлайн-кассы
ОФД (оператору фискальных данных), а именно – налоговой, необходимо передавать информацию о выходе товара из оборота. Это происходит при его продаже покупателю. Тогда же формируется электронный чек фиксированного образца.
6. Какая ответственность грозит предпринимателю за нарушение правил обязательной маркировки товаров по 54-ФЗ
Нарушение закона может обернуться административной и уголовной ответственностью. Штраф варьируется до 500 тыс. рублей в зависимости от категории и стоимости продукции. Если стоимость партии, которую перевозят для дальнейшей реализации или продают, составляет более 1,5 млн рублей, возможно лишение свободы сроком до трех лет. В случаях продажи табака и алкоголя закон ужесточается.
Чек-лист описывает то, что нужно знать каждому предпринимателю: это минимум необходимой информации. Однако есть ряд деталей, без учета которых торговать в полном соответствии с законом просто не получится. В их числе – этапы перехода на новую систему товарооборота, особенности маркировки каждой категории продукции в отдельности, а также импорта товаров.
Обо всем этом и многом другом эксперты ЦРПТ, PimPay, OFD.RU и Otto Grop Russia расскажут на онлайн-конференции, которая состоится 11 декабря 2019 года.
На конференции мы обсудим:
1. Требования законодательства: как подготовить бизнес к изменениям и избежать любых рисков
2. Как подключиться к системе маркировки товаров пошагово, какие есть налоговые режимы, для чего нужен ЭДО, как автоматизировать бизнес-процессы и на чем можно сэкономить
3. Что нужно знать о маркировке обуви, одежды, духов, велосипедов и бытовой техники
4. Как будет происходить первичная маркировка товаров при импорте (с наглядным примером из практики Otto Grop Russia)
5. Как будут осуществляться продажи с помощью онлайн-касс в eCommerce какая ответственность ждет нарушителей закона
Приглашаем вас принять участие в первой онлайн-конференции по Обязательной маркировке товаров 2020.
11 декабря с 10-00.
Успейте зарегистрироваться до 4 декабря по выгодной цене!