Всем привет, сегодня речь пойдет о самолете Ту-334.
История этого самолета началась в далеких 80х. Этот самолёт должен был заменить устаревший Ту-134 на региональных линиях. А для ускорения сертификации и подготовки производства он должен был быть унифицирован с Ту-204. Изначально рассматривались два варианта самолета.
1) с двухконтурными двигателями на пилонах под крылом.
2) с винтовентиляторными двигателями с толкающим винтом в хвосте.
В итоге выбрали 2 вариант, но двигатели позже заменили на двухконтурные Д-436 Запорожского КБ. Также многие агрегаты заимствовали у Ту-204. Именно это и стало причиной переутяжеления самолета на целых 4 тонны. Из-за перевеса двигательной установки, инженерам пришлось переделать фюзеляж.
Изначально планировалось развернуть производство на двух заводах в России и Украине, но в последствии решили производить только в России.
Первый полёт Ту-334 совершил 8 февраля 1999 года. Полёт прошёл под командованием Андрея Николаевича Солдатенкова. Потом его активно показывали на авиавыставках. Всего было сделано 2 лётных образца Ту-334.
2003 года подарил самолету сертификат, и был разработан базовый вариант Ту-334-100.
В 2005 году испытания показали, что самолёт получился надежный и он получил новый сертификат, который подтверждал его возможность использовать самолёт в любой точке мира.
Этот проект был конкурентом для Superjet, но Superjet смог его обойти и получить право на жизнь.
Всем удачи!