1. Прежде чем идти в салон связи нужно определится с приблизительными характеристиками телефона.
Очевидная, казалось бы, вещь, которую почему-то все игнорируют. В результате салоны переполнены покупателями, которые абсолютно не знают чего хотят, бесцельно тратят свое время и время продавцов. Идеальный вариант, когда покупатель выбрал конкретную модель прочитав обзоры в сети, пришел и купил. Скажу честно, таких — единицы.
2. Не ходите по салонам связи просто так, "прицениться". Выбрал модель, взял деньги, пришел, купил. Свободное время лучше потратить на сбор информации о конкретных моделях, причем не сколько обзорного типа, сколько отзывов пользователей. Для чего существуют всевозможные форумы, сайты с отзывами.
3. Придя в салон за конкретным телефоном, поменьше присматривайтесь к витринам. Не факт, что красивая внешне модель лучше той, которую вы уже выбрали, разобраться на ходу вряд ли удастся, в результате можно уйти из магазина с какой-то фиговиной и долго себя спрашивать "а зачем, собственно, я купил этот LG если точно знал, что иду за Nokia?"
3. Остерегайтесь продавцов-консультантов. Бытует мнение, что в салонах мобильной связи работают неудачники, которые ничего в этих телефонах не понимают и ничего толкового подсказать не могут. Позволю себе не согласиться. Среди них встречаются очень классные специалисты как по продуктам, так и по продажам, которые могут продать что угодно и кому угодно, независимо от предпочтений покупателя. Ребята работают за процент, и процент этот на разные марки телефонов может быть очень разным. Заранее решите, собираетесь ли вы покупать сразу дополнительные аксессуары. Продавцы часто на них зарабатывают больше чем на дорогих смартфонах и стараются без чехольчика/шнурочка никого из магазина не выпускать. А оно вам надо?
4. Проверяйте внешний вид и работоспособность телефона перед покупкой. Еще один банальный совет, которому, почему то следуют далеко не все, а если и следуют до недостаточно внимательно. Проверять нужно крайне тщательно, начиная внешним видом: отсутствие на корпусе царапин, потертостей, сколов. Не стоит жумать, что если телефон при вас достали их коробки, то с ним до этого ничего не могло произойти. Плюс обращаем внимание на наличие в галерее фотографий, сделанных продавцами, левых мелодий и всего такого. В телефонах Sony Ericsson есть очень полезное сервисное меню, в котором можно проверить большинство функций легко и сразу. Вызывается оно следующим образом > * < < * < *, где >/< это джойстик/кнопка вправо/влево. Обязательно нужно совершить пару звонков для проверки работоспособности динамика и микрофона.
5. Проверяйте комплектацию. Самый сложный вопрос, так как никогда точно нельзя знать какая именно комплектация должна быть у телефона, но как минимум ЗУ должно быть. Также никогда не будет лишним руководство по эксплуатации и диск с программным обеспечением. Телефоны, оснащенные FM-приемниками и MP3-плеерами должны комплектоваться гарнитурами.
6. Покупая телефоны экзотических брендов (всяких там Pantech и все такое) интересуйтесь наличием сервисных центров в вашем городе. Чтобы не было потом мучительно больно, когда придется отправлять телефон на ремонт из Владивостока в Москву.
7. Сверяйте IMEI-номер на коробке, под крышкой аккумуляторной батареи, в телефоне (вызывается *#06#) и в гарантийном талоне. Тут все понятно.
8. Проверяйте правильность заполнения продавцом гарантийного талона. Во многих гарантиях есть отрывные талоны на гарантийный ремонт, которые должны быть заполнены продавцом и на них должны стоять печати магазина. В случае их отсутствия есть большая вероятность отказа в гарантийном ремонте. Да и вообще, все поля должны быть заполнены, причем заполнены правильно (в самом талоне, как правило, казано как он должне быть заполнен).
9. Требуйте чек. Гарантийный талон сам по себе не есть документ, подтверждающий покупку, без товарного и/или кассового чека, он не дает права на возврат телефона.
10. Не покупайте телефоны в кредит. C распространением потребительского кредитования, даже в самых маленьких магазинах появились точки выдачи кредитов, благодаря чему количество импульсивных покупок значительно увеличилось. Я же абсолютно не могу понять людей которые покупают телефоны в кредит. Во первых, мобильная техника для банка есть группа риска, процент и комиссия на такие кредиты крайне высокие (в них заранее закладывается 50% не возврата). Вот вторых, для пользователя мобильная техника есть группа риска, лишится телефона крайне просто (потерял, разбил, украли), а выплачивать кредит за отсутствующее устройство крайне неприятно.