Каким образом руководители и организации могут сформировать преданных своему делу сотрудников?
Когда мы применяем концепцию отношения к рабочим местам, мы должны указывать, какое отношение нас интересует. Несмотря на то, что можно выделить целый ряд связанных с работой подходов, наибольшее внимание уделяется удовлетворенности работой. Поскольку это одна из наиболее широко изученных концепций в организационном поведении, мы рассмотрим ее здесь более подробно.
Участие в работе и приверженность Организации
Во-первых, однако, мы должны ввести два подхода к работе, которые также должны быть признаны: вовлеченность в работу и приверженность организации. Участие в работе - это степень, в которой человек заинтересован и готов выполнять поставленные перед ним задачи.
Это не означает, что человек "счастлив" (или удовлетворен) работой, только то, что он чувствует определенную ответственность за то, чтобы сама работа была выполнена правильно и с высоким уровнем компетентности. Организационная приверженность, с другой стороны, представляет собой относительную силу отождествления человека с организацией и его участия в ней.
Обязательства можно охарактеризовать тремя факторами:
(1) твердая вера в цели и ценности организации и их признание,
(2) готовности приложить значительные усилия от имени организации, и
(3) сильное желание сохранить членство в Организации.
С этой точки зрения, приверженность представляет собой нечто большее, чем просто пассивная преданность компании. Вместо этого, оно предполагает активные отношения с организацией, в которых отдельные лица желают
отдавать что-то от себя, чтобы помочь компании преуспеть и процветать. Внимательное прочтение результатов исследования ключевых факторов успеха многих японских фирм подчеркнет важность, которую играет преданная своему делу рабочая сила. Теперь мы переходим к третьему подходу к удовлетворенности работой - удовлетворенности работой.
Насколько удовлетворены сотрудники?
Если вы когда-либо летали на самолетах Southwest Airlines, вы можете сказать, что это нечто иное, чем первое взаимодействие с их сотрудниками. От бортпроводников, до объявлений пилота и даже представителей службы поддержки клиентов - у них бодрый настрой, и вопреки распространенному мнению, это не акт.
В 2017 году Southwest Airlines объявила, что разделит 586 миллионов долларов прибыли со своими 54 000 сотрудниками, получив премию в размере около 13,2% в среднем. Это также не является причиной дополнительных 351 млн долларов, которые они внесли в планы 401(k) работника.
Это лишь один из многих способов, которым Юго-Запад отдал своих сотрудников в тот день и тот возраст, когда минимальная заработная плата даже квалифицированным кандидатам кажется борьбой. Генеральный директор компании Southwest Гэри Келли (Gary Kelly) говорит следующее:
"Наш подход, основанный на принципе приоритета интересов людей, которым мы руководствуемся с момента основания компании, означает, что наша компания работает хорошо, наши люди работают очень, очень хорошо. Наши люди работают невероятно усердно и заслуживают участия в успехе Юго-Запада".
При таком отношении, неудивительно, что сотрудники на вашем рейсе и за его пределами демонстрируют свое удовлетворение своим повседневным отношением. 2017 год стал 43-м годом, когда Юго-Запад поделился своими доходами со своими соотечественниками.
Хотя вознаграждение относится к числу наиболее приписываемых характеристик компании, способствующих удовлетворенности сотрудников, оно гораздо глубже, чем поддержание высокого уровня мотивации. На Юго-Западе они ставят на первое место сотрудников, на второе - клиентов.
Они создают культуру веселых и инклюзивных основных ценностей, которые помогают сотрудникам ощутить общность и принадлежность к коллективу. Когда их сотрудники мотивированы и гордятся тем, что они делают, они могут сделать все возможное для своих клиентов.