Год назад я опубликовал статью о семафорах, в которой были мои фотографии семафора в Яничкино и фотография семафора в Дзержинском, которую для статьи по моей просьбе сделал друг, живущий в Дзержинском. На тот момент у меня не было возможности съездить самому. Однако съездить в Дзержинский я собирался где-то с 2014 года, но всё никак не удавалось. И вот через пол года после выхода статьи, я первый раз попал в город, но железную дорогу так и не осмотрел. Через некоторое время получилось так, что я стал жить в этом городе. Вплоть с того времени я живу на два города, периодически находясь то в Москве, то в Дзержинском. С середины лета я стал работать в торговом центре Мега Белая дача, поэтому большую часть жизни я провожу в Люберецком районе Московской области.
Однако я отвлёкся от темы железной дороги. Несмотря на то что в Дзержинском я проводил очень много времени, я как-то забыл о существовании этой дороги, несмотря на то, что она в прямом смысле проходила за окном. Однажды в ноябре, имея много свободного времени до работы, я решил пройти по железной дороге от станции Дзержинская до станции Яничкино, данный перегон я прошёл за две прогулки.
Сначала начну с истории данной железнодорожной линии. В 1931 году построили узкоколейную железную дорогу от предприятий города Угреш (так раньше назывался Дзержинский) до станции Панки Московско-Рязанской железной дороги. Главным предприятием был стекольный завод, для которого и были вырыты Дзержинские карьеры, являющиеся сейчас популярным местом отдыха многих москвичей. Про строительство данной узкоколейной железной дороги был снят фильм "Путёвка в жизнь", в котором рассказывается о строительстве дороги малолетними беспризорниками из местной трудовой коммуны. В честь этого и была названа станция Мальчики. В 1940 году железная дорога была перешита на широкую колею. Станция Дзержинская была открыта в 1946 году. По линии вплоть до 1997 года осуществлялось пассажирское сообщение по маршруту Панки-Дзержинская. После электрофикации по линии стали ходить четырёхвагонные электропоезда. Однако после распада СССР они перестали пользоваться популярностью. В последние годы существования пассажирского движения электропоезда ходили 4 раза в сутки, только по рабочим дням. В 1997 из-за низкого пасажиропотока они были отменены. Вскоре после этого на перегоне Яничкино-Дзержинская была снята электрофикация. Однако на линии осталось грузовое движение до оборонного завода. Грузовое движение очень редкое и осуществляется как правило раз в пару месяцев.
Первый раз я поехал на эту линию в 2015 году. Она была мне очень интересна, во многом из-за того, что это была ближайшая к Москве линия с сохранившимися семафорами. Тогда я доехал от новой станции Московского метрополитена Котельники на автобусе до станции Яничкино и отправился в чётную горловину для осмотра семафора. Вот фотографии из той поездки:
А сейчас я покажу как изменилось это место за 3 года. Впервые, чтобы добраться до интересующей меня железной дороги мне пришлось просто выйти из дома, а не проезжать сотни километров.
Фотографии были сделаны мною по пути на работу 6 ноября 2019 года. Заранее извиняюсь за качество фото.
Буквально через минуту до меня дошло - нигде нет семафора. Тогда я стал смотреть в телефоне фотографии 2015 года, чтобы найти семафор, позже сравнив местность и фотографии я понял, что случилось: семафор спилили вместе с деревом, росшим внутри него, однако это случилось не особо давно, так как в 2018 году, семафор ещё был на месте (это я понял по фотографиям станции других авторов, сделанных в 2018).
Когда я вернулся в чётную горловину станции, неожиданно пошло движение с подъездных путей на станцию.
Так как в Котельниках нет своего ППЖТ, то предприятия города обслуживает Лыткаринское ППЖТ.
Всё-таки движение на подъездных путях здесь приличное, поэтому Яничкино и является одной из крупнейших станций Мосузла по грузообороту.
В следующей части я расскажу о своей прогулке до станции Дзержинская.