Я не люблю кричать и драться, поэтому я не могу спорить.
Я не хочу выходить замуж за того, кто чувствует себя ниже меня из-за моего успеха или потому, что я зарабатываю больше, чем он.
Джентльмен -это мужчина, который всегда выглядит таким вежливым, каким он бывает лишь изредка.
Другие женщины смотрели на меня как на конкурентку. И это причинило мне много боли.
У животных не увидишь, чтобы самцы заботились о потомстве.Это против природы. Это женская прерогатива - обязанность и привилегия.
Высказывания о ней разных людей.
«Грейс Келли – это вулкан под снегом. За ее холодностью скрывается невообразимое пламя страстей». Альфред Хичкок.
«С самого рождения Грейс была настоящей принцессой». Фрэнк Синатра.
«Грейс Келли - единственная голливудская актриса, которая столь естественно и изящно носила белые перчатки. Даже дома наедине с собой она оставалась неизменно гламурной и элегантной». Томми Хилфигер.
О ней я писала в одном из своих очерков:"
Она любила читать книги, которые давал дядя, и обсуждать с ним прочитанное. Вероятно, по его совету вела какие то дневниковые записи, просто они не сохранились. Из уцелевших поздних писем Грейс ее подругам и близким, видно, что она очень здорово, просто блистательно, владела пером и словом, и это сыграло, как мы увидим далее, огромную, решающую роль в ее жизни!
( Такое владение вырабатывается, в основном, только привычкой вести систематические записи и психологический самоанализ, что и наталкивает на мысли о дневниках.. - автор.) В 1934 году Грейс Келли поступает в монастырскую Академию Успения Пресвятой Богородицы - иначе говоря - школу - пансион с полным содержанием. Ей тогда только исполнилось пять лет.
За долгие 9 лет пребывания в пансионе ее манеры становятся еще отточеннее и безупречнее, но сестры монастыря видят, как ярко и резко проявляется вдруг, дотоле тщательно сдерживаемая и контролируемая строгой матерью, двойственность натуры белокурой мисс Келли.
Она, к примеру, прилежно слушает католическую мессу и разучивает стих Давидова псалма, но в этот же вечер может подбить своих школьных подружек на какую нибудь шаловливую эскападу - кто съест больше конфет на пари, насыпет настоятельнице в кофейную чашку соль вместо сахара, или раскроет на ночь в дортуаре окно, вопреки запретам. Она может обидеть кого то из подруг, поддразнивая, срезать цветы с запретной клумбы, одеть непозволительно короткую юбку.. Грейс может многое!
Вместе с тем она остается непроницаемой и сдержанной девочкой, редко кого пускает в тайники своей задумчивой души, хотя очень внимательна и бережна к тем, кто младше ее. Ее иногда называли в школе "Леди Недотрога".
В монастырской Академии царила относительная свобода, учениц почти не наказывали, не вбивали знания силой.
Именно там у Грейс развились таланты, которые так покорили позже ее подданных и еще полмира - монахини постепенно научили ее искусству внимательно слушать другого человека, даже если у самой - тысяча неотложных дел и проблем! Выделять из беседы главное. Принимать решение, только хорошо его обдумав, и всегда идти к намеченной цели. Наверное, Грейс сохранила очень неплохие воспоминания о монастырской школе, если писала сестрам - наставницам, уже будучи Принцессой и матерью двоих детей, и расспрашивала о буднях монастыря так, словно покинула его день назад.
Из монастырского "плена" девочку забрали в возрасте 14 лет. Родители хотели, чтобы она, все - таки, получила светское воспитание, и к 16 годам она неплохо закончила частную школу для девочек миссис Сьюзен Стивенс, а уже в октябре 1947 поступила в Нью - Йоркскую Академию Киноискусства. Тоже с "легкой руки" дядюшки Джорджа.
Грейс к 17 годам уже не была такой неказистой, как раньше. Она стала высокой худенькой белокурой красавицей, с прелестными манерами, огромными беззащитными глазами. Сказывалась близорукость от усердного чтения. Но Грейс не хотела носить очки, считала, что они ее портят. Она умела двигаться на сцене, у нее была отточенная грация движений, девушка вовремя и умело держала паузу.
Грейс была безумно хороша в любом наряде, даже беременность, проходившая весьма тяжело, не портила ее нисколько. Нежная полнота ей шла. Она выглядела очень трогательной, сияющей, беззащитной. Сущим ребенком - ангелом.
На нее восхищенно смотрели подданные, особенно - сильный пол, ей аплодировали, ею восхищались. За нею ходили толпами, ей старались во всем подражать.. Она мягко и тепло улыбалась, пожимала руки, принимала букеты, хлопотала по устройству чаепитий для престарелых, и утренников для неизлечимо больных детей, организовывала работу Красного Креста, штаб - квартира которого располагалась тогда в Монако, собирала работы для выставки детского рисунка, и увлеченно вязала на спицах крошечные пинетки..
А князя снедала глухая ревнивая тоска. Он мог неожиданно запустить в жену бокалом с вином, если находил ее стрижку слишком короткой, а платье -слишком открытым, сказать ей при всех какие - то слова, унижающие ее достоинство. Она не плакала. Не закатывала истерик. Отворачивалась и молча смотрела в окно. Или мягким глубоким голосом приказывала дворецкому подать Его Высочеству другой бокал и собрать осколки..."
@ Лана Астрикова. "Грейс Келли. Одинокий голос Принцессы".
Подписывайтесь на канал. Продолжение следует.