Найти тему
Туроператор Space Travel

Space Travel в лицах интервью Васлия Сидорова заместителя директора по въездному туризму

- Василий, откуда в основном иностранцы едут в Россию? Какие города нашей страны самые популярные?

Если брать статистику, то 60 - 70% всех въезжающих туристов в Россию из Китайской Народной Республики, но в основном это путешественники, которые не достаются никому из принимающих туроператоров, поскольку сами же китайские компании организовали особую схему по приему своих соотечественников. Соответственно, такие туристы идут отдельной строкой в рамках нашей деятельности. Далее, по статистическим показателям, к нам едут из США, Франции и Германии, Японии, но опять же, эта динамика очень размыта. Если мы говорить про классический «tour and travel», когда люди реально приезжают ради туризма, то несомненно «must see» у иностранцев считаются Москва и Санкт-Петербург. На мировом уровне эти города считаются одними из самых рекомендуемых для посещения в мире.

- Что именно привлекает туристов в Россию? Что здесь наиболее любопытно?

Тут все просто – культурно-познавательный туризм, если мы говорим строгими терминами Центрального банка Российской Федерации (прим. ред. - смеется). На мой взгляд достаточно емкое выражение, которое описывает все необходимое для развития туристического бизнеса в стране. Если мы говорим про объемные вещи, которые статистически значимы, то только это. Активный туризм, гастрономия и т.д. – это все тренды, которые на статистику не влияют.

- Что стоит развивать в плане туризма в России? На что делать акцент?

Что делать стране? Не могу сказать, так как это пока не наш уровень (прим. ред. - смеется). Если судить глобально, то нужно развивать узнаваемость и доступность регионов России. В рамках нашей компании и работы департамента Incoming мы создаем новый продукт, так называемый «hand tailored tours», когда тур собирается непосредственно для конкретного заказчика. Мы в свою очередь делимся c клиентами инсайдами того, что было бы интересно посетить в России, делая ставку на определенные ниши, например, космический туризм, милитари-туризм, региональные маршруты – северное сияние в Мурманске, загадочная и аномальная Якутия, Транссибирская магистраль и многое другое. Главная задача – это въездной туризм на уровне люкс. Именно поэтому мы в ближайшее время отправимся в Канны, где уже назначено более 100 деловых встреч с представителями туристических компаний со всего мира.

-2

- Какие предварительные результаты у Space Travel по въездному туризму за 2019 год?

Мы обзавелись постоянными клиентами, ежегодно растем на 30% по продажам. За 2019 год мы привезли в Россию около 10 тысяч туристов и не собираемся на этом останавливаться.

- Какие у вас есть фишки привлечения клиентов?

Я не могу сказать, что у меня есть какие-то специальные инструменты. Я не заканчивал курсы Бизнес Молодости (прим. ред. - смеется). Единственное, на что я всегда обращаю внимание своих менеджеров, так это на правила коммуникации. Главное помнить, что, когда ты общаешься с клиентами, ты представляешь не себя, а компанию. Все переговоры я провожу комплексно, с учетом того пула инструментов, который у нас есть в данный момент. Мы можем быть интересны любому бизнесу, главное найти точки соприкосновения.

- Был период, когда вы уходили из компании, сейчас вернулись. Почему?
Я ушел, потому что захотел чего-то нового, как раз подвернулся многообещающий проект. Все начиналось очень красиво, на серьезном нефтегазовом поприще. Но к сожалению, коллектив не сработался, а для любого бизнеса - это самое страшное. Не помогли ни бизнес-тренинги, ни тимбилдинги, ни все эти красивые мотивирующие слова. Все закончилось также быстро, как и началось. Опыт был интересный, но при этом функционал и сама сфера деятельности – не моя история. Мне ближе работа в сфере туризма. Интересно, что самое значимое, что я для себя оттуда унес - это не методика управления временем и так далее, а именно подход к работе с людьми. Вернулся, так как остались еще проекты в туризме, которое все это время были для меня отдушиной.

-3

- Расскажите, пожалуйста, про свой активный образ жизни?
Да, раньше я занимался бегом. Если честно, то этот год в плане спорта у меня провальный, не пробежал ни одного марафона, почти не тренировался. Я очень мало сплю и условно те 2 часа, которые можно потратить на тренировку, я лучше отдам на сон, иначе может пострадать рабочий процесс. Я считаю, что у каждого человека есть свои спортивные предрасположенности. Например, Артур всегда любил гонки, у него это получается и вопрос реакции и сосредоточенности у него не стоит, а я могу легко пробежать 10 км – такая физиология. Для меня это гармонично, очень легкий вход – одел кроссовки и побежал, собственно так я и бегал с работы домой, экономя час времени.