На фотографии человек в офицерской форме без погон, держа в руках молитвенник читает проповедь о выполненном до конца долге погибших солдат и их героической смерти на поле брани во имя Германии и народа, во имя Фюрера и тысячелетнего Рейха. Такие траурные слова на воинском кладбище русского городка с труднопроизносимым варварским названием, ему приходится читать всё чаще и чаще, потому что положение на фронте с каждым днём становится всё хуже и хуже и смертей становится больше и больше...
В германской армии военные священники присутствовали не только при похоронах и читали погребальные молитвы за упокой душ погибших, но помогать погребальной команде, а также составлять списки погибших солдат, заводить специальный формуляр, в котором указывались фамилия и имя погибшего, дата и точное место гибели, а также причина гибели. Эти документы направлялись дивизионным священникам, которые регистрировали их, а затем переправляли в военный архив в Берлине. Военные священники писали письма родственникам погибших, проводили богослужения и службы по официальным поводам и перед наступлением, выслушивали исповеди солдат и офицеров, принимали завещания и даже могли заочно обручить военнослужащих. Очень часто они проводили беседы, поддерживая общий воинский дух бойцов, являясь своеобразной психологической отдушиной для надломленных испытаниями солдатских душ, облегчая физическую и душевную боль... Верховным начальником всех полевых священников был берлинский епископ, носящий сан епископа Вермахта(Feldbischop der Wehrmacht), который был приравнен к званию генерал-майора. Через его руки, для утверждения, проходили все религиозные тексты, направляемые в войска. Дивизионные священники(капелланы) приравнивались к статусу старших армейских чиновников, имели соответствующие звания и носили офицерскую униформу без погон, но со знаками отличия...
Каждая дивизия Вермахта имела по штату двух капелланов - католического и лютеранского вероисповедания (иными словами представители разных конфессий), которые подчинялись непосредственно командиру дивизии и соответственно входили в состав штаба дивизии...
После начала Вермахтом боевых действий имеющихся в войсках священников стало катастрофически не хватать, поэтому для проведения служб призвали большое количество гражданских священников.
Приказом № 24 от 24 октября 1939 года вводились служебные инструкции для полковых священников, согласно которым все священники призванные в войска в военное время получили статус военных священников, именуемый Krigspfarrer(военный священник), в то время как священники состоящие на службе в войсках с довоенного времени сохранили своё старое название Wehrmachtsgeistliche(духовное лицо вооружённых сил). Согласно инструкциям, в проведении обрядов священникам должны помогать псаломщики, которых обычно выбирали из солдат. Капелланы были единственными военнослужащими дивизий, у которых не было оружия и которые планировали свои действия по собственному усмотрению, но постоянно находились при штабе, чтобы быстрее получать информацию. Для поездок в расположение боевых частей и на передовую обоим священникам выделялся один грузовой автомобиль или один мотоцикл с коляской. В случае отсутствия транспорта для священников выделялись лошади и им приходилось ездить верхом...
Католические священники перед отправкой на фронт проходили обучение в качестве медиков и специальные восьмидневные курсы в Берлине, после которых получали ранг капеллана на время войны и звание равное званию гауптмана(капитана). Католический капеллан носил за плечами походный ранец, в то время как протестантский капеллан носил походную сумку через плечо. В ранце и в сумке оба священника хранили предметы необходимые для проведения обрядов. Кроме того каждый из капелланов имел в своём распоряжении достаточное количество молитвенников...