Эту историю я вспоминать не очень люблю, так как каждый раз пригорает от поведения "отельера" в Нилавели, Тринкомале. Да и рассказывать её в сдержанных тонах тоже достаточно сложно: но нас читают родители, поэтому проявим выдержку :-)
Во время нашей поездки мы часто пользовались для поиска и аренды жилья различными системами бронирования. Конечно, бывало всякое: неверное описание местоположения отеля, закрытые двери отеля, клопы и другие мелочи. Но Нилавели побил все возможные планки гадливости.
К тому времени в Нилавели установился хороший сезон, и свободные номера расхватывали как горячие пирожки, поэтому мы забронировали уютный номер у берега океана в отеле, который имел рейтинг 9.5. Мы всегда старались выбирать места для отдыха не ниже 8, но как показал этот случай отзывы не всегда отражают реальную картину.
Уже в самом начале номер нас немного разочаровал. Он оказался тёмным, сырым, и в дополнении в душевой воняло тухлой водой. Хозяин (в дальнейшем по тексту Отельер) попросил оплатить аренду за 8 дней вперёд, и уже тут у меня что-то ёкнуло.
Важный момент нашей истории: кто путешествовал по Шри-Ланке, наверняка знает, что на острове есть проблемы с интернетом. Не все отели имеют интернет, а выделенные линии есть у совсем немногих. Поэтому чаще всего туристы и местные жители покупают мобильные карточки с 10-15-20 гб. У нас был куплен тариф на 10 гб, и мы не знали себе горя.
Завязка истории: в описании отеля было указано "бесплатный wifi", но при заселении Отельер сказал, что wifi только для проверки почты. Люди уже бороздят просторы околоземной орбиты, а у них - только для проверки почты.
Окей, не беда. У нас же есть свой интернет, подумали мы. Но всё оказалось не так просто.
Мы успели переночевать один день, разочароваться в грязных пляжах и решить для себя, что раз уж отдых не задался - будем активно работать.
Кто ж знал, что вид моего ноутбука приведёт Отельера в ярость: ведь ноутбук, наверняка, расходует его интернет! Поэтому в 19 часов, когда на улице стояла темень, к нам подошёл его слуга и сказал, что нам придётся покинуть отель. Отель нас выселяет.
Сначала я попыталась объяснить (показывая расходы нашего трафика за день), что мы их интернет точно не расходуем, что возможно это делает кто-то другой, постояльцев же много, но до Отельера было не достучаться.
"Почему я ему что-то объясняю?" - подумала я "Мне же здесь даже не нравится".
Теперь мне нужно было получить назад мои деньги. Наш спор давно зашёл в тупик, и деньги мне отдавать так просто не хотели. Наверное, он ожидал, что мы испугаемся надвигающейся ночи и предложим ещё денег..
В итоге мы сошлись на том, что я отменяю бронь (а это значит не смогу разместить отзыв) и возвращаю ему чек, а он возвращает мне деньги (за вычетом одного дня).
Кеша, лишь в общих чертах понимая, что происходит (т.к. его ланкийский английский далёк от идеала), оперативно собрал вещи, и мы покинули это место в поисках нового.
Сейчас я думаю, что всё было к лучшему: потому что сразу же мы нашли свободное место в красивом отеле также у берега океана и за меньшие деньги сняли номер с кондиционером, завтраком, цивилизованной душевой кабиной (даже смешно писать об этом, будто это какая-то роскошь), террасой, охранной и ВЫДЕЛЕННЫМ интернетом. Удивительно, но у этого места оценка стояла 7.3
Приветливый администратор отеля, увидев наше немного подавленное состояние, поинтересовался, всё ли с нами хорошо, а узнав причину рассмеялся, сказав, что мы не первые туристы, которые приходят к нему ночью из того отеля.. И что однажды тот странный человек прибегал драться с японскими туристами, но охрана его быстро успокоила.
Дальнейший отдых в Нилавели прошёл без особых приключений, но он был не в радость, так как фигура Отельера постоянно маячила рядом, хотя о той милой гостинице (которая раньше была базой Красного Креста) у меня остались хорошие воспоминания. Из Нилавели мы решили уехать на 3 дня пораньше и вернулись в центральную Шри-Ланку.
ИТАК, почему нельзя доверять отзывам, спросите вы?
- очень часто высокие оценки ставят путешествующие студенты. Они подчас довольны просто наличию кровати в номере, поэтому их оценки не всегда адекватны.
- в случае со вторым отелем, ситуация обратна. Там останавливается публика, у которой есть определённые ожидания, которая готова снять балл за каркающую ворону.
- у некоторых недобросовестных отельеров есть схема, как избежать негативного отзыва: как в нашем случае любыми способами заставить отказаться от брони и вуаля - никакого отзыва!
Как можно перестраховаться?
Перед бронированием проверяйте отзывы на более независимых сервисах, например TripAdvisor. Если бы мы так поступили, то увидели бы отзывы других путешественников, у которых уже были серьёзные конфликты с хозяином того места.
А ещё можно просто не ехать отдыхать на восточное побережье Шри-Ланки: туристический бизнес там ещё развит плохо, регион ещё до конца не оправился от гражданской войны и разница в отношении к туристами между западной и восточной частями Шри-Ланки просто удивительна. Например, если бы я провела весь своей отпуск только там: ноги б моей больше не было на Цейлоне. Мне жаль тех людей, которые формируют своё мнение о Шри-Ланке только от посещения этой части острова (а таких я встречала).
Мы жаловались в службу поддержки клиентов по региону, т.к. у меня осталась фотография чека из первого отеля, но отписка была стандартная: "Будем иметь в виду, отругаем и погрозим пальчиком".
А у вас случались неприятные истории с арендой жилья в отпуске? На что вы обращаете внимание в первую очередь, когда выбираете, где жить?