Это вторая часть статьи. В первой части мне казалось, что почти получилось, но я недооценил возможности Альфа Банка по изощрённым издевательствам над клиентами.
Пришёл снова к ним в офис
Говорю как есть: в чате в приложении предлагают кредит, как закрыть карту не говорят. Вернее говорят, но разное:
Сначала сказали просто ждите, потом предложили обновить приложение (версия последняя и так была), потом рассказали, что сделать, чтобы закрыть карту
В офисе выяснилось, что то, что я сделал (по указаниям поддержки), это не совсем то. Или совсем не то. Нужно ещё раз написать и попросить закрыть договор.
Всё очень запутанно. Закройте договор, ждите, закройте счёт. Пишите заявление, не пишите заявление. Похоже, что они делают всё, лишь бы клиент не закрыл эту кредитку.
Оно и понятно: процент лютый (30), обслуживание дорогое - 1500 в год. Сейчас это одно из самых плохих предложений на рынке. Ещё и грейс в 100 дней не честный.
В офисе мне сказали снова написать в чат о том, что я хочу закрыть договор. В чат приходит сообщение, вот такое:
Я тыкаю в номер телефона, выслушиваю про "спецпредложения только сейчас и только для вас", про то, что мой звонок для них важен, что звонки записываются, успешно миную "голосового помощника" (кстати, он понимает меня с первого раза! И это лучшее, что сделал "Альфа-Банк" в моей истории с ним) и наконец добираюсь до живого человека.
Я ещё не знал, что мои страдания тут только начинаются
Оператор здоровается и говорит:
"Вам нужно закончить разговор в чате и перезвонить, только после этого я смогу вам помочь"
Спрашиваю - это как? Говорит - написать в чат "Спасибо" или что-то подобное. Пока не сделаете, я не могу вам помочь.
Я не мог поверить своим ушам
Ведь кто-то эту систему придумал, обосновал её правильность и реализовал! И никому не пришло в голову, что это, как минимум, странно.
Вам выслали номер и предложили позвонить, чем дали понять, что полномочия поддержки чата здесь "всё". Вы нажимаете на номер и звоните. Но! Сначала надо что-то вежливое написать в чат и только после этого звонить.
Почему? Зачем? Как я должен был это понять?
Мне удалось убедить девушку из колл-центра, что это абсурд и она как-то обошла систему. Но дальше случилось неприятное: от меня стали требовать кодовое слово.
Кто-нибудь вообще помнит эти кодовые слова? Конечно я забыл
В другом банке спросили бы паспортные данные, но это же Альфа. Мне предложили открыть счёт! Зачем? Почему? Я хочу всё закрыть, а не открыть. Сказал, что не хочу ничего открывать. На что девушка заявила:
"Вы что, мне не доверяете?"
"Конечно нет", ответил я. Откуда взяться доверию?
Разговор завершился, девушка обещала перезвонить. Перезвонила, сказала, что всё хорошо, карта закрыта, счёт закроется через 45 дней.
Я перепроверил через день, написал в чат, снова пробился с горем пополам через бота и получил подтверждение: да, карта закрыта.
Вывод
Печальный. Альфа Банк специально усложняет процедуру закрытия кредитных карт, чтобы не терять клиентов. Я в этом уверен. Также уверен, что отток клиентов у них очень большой.
В итоге надо было лишь покричать и повозмущаться и внезапно все барьеры рухнули.
А что Сбербанк?
От сотрудничества с ними я тоже отказался. Но там всё происходило так: пришёл, погасил остаток задолженности, подписал бумажку и получил приглашение зайти через месяц за справкой. ВСЁ. Потратил 10 минут.
Пользуйтесь услугами хороших банков, живите по средствам и богатейте!
И не повторяйте моих ошибок.
Ваш Богдан.