Найти тему
Кирилл Семенов

Фатальное масштабирование бизнеса

Обсуждали тут вопросы по масштабированию бизнеса (все совпадения при этом были случайны). Так вот: имеется стабильное производство, не промышленное - пусть услуги, но в целом работоспособное. Бизнес-процессы, автоматизация, учёт и контроль на среднем уровне, есть куда расти и где подкрутить гайки, но это, пожалуй, везде. Приток новых клиентов интересен и даже возможен, но какие исходы и вероятности у всей этой конструкции без расширения текущего продакшена и отстраивания процессов?

Фатальные на мой взгляд. Почему? Давайте объясню. Первое - в условиях задачи поток новых клиентов планировался не самых жирных, так сказать на развитие. Кто не в курсе - это самые требовательные покупатели: купили дёшево, но будут требовать «на все деньги» и даже больше. Я не спорю, что каждый клиент должен быть поцелован в попу, но эти считают, что им должны больше просто «потому что».

Шаг два: поток попадает в текущий продакшн, где уже есть работа. Отвлекаться и брать в работу нового клиента - это задача первоочередная, иначе можно со старта получить негатив. То есть от текущих клиентов сотрудник чуть отдаляется - в сутках же 24 часа, верно? На первой итерации такое вливание может заполнить имеющиеся пустоты с точки зрения скрытых и не задействованных ресурсов, а дальше? Каждый новый клиент расшатывает конструкцию, потому как требует внимания и вовлечённости, при этом страдает по цепочке тот, кто был до него: хуже, хуже, ещё хуже, это классика. А потом?

Дальше: рынок он такой и человек всегда ищет, где лучше. Что будет с конструкцией, если даже один сотрудник производства решит уйти? Клиенты компании при этом никуда не деваются и даже напротив, мы прогнозируем рост. А если уйдут двое? Либо трое. Думаю, что все очевидно: к режиму «пожар-горим» добавятся еще и репутационных риски, а это уже совсем другая история 🙃

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц