Мы начали экспериментальную работу по трудовому и профессиональному обучению девять лет назад.
Суть ее заключалась в том, чтобы после окончания школы выпускники имели возможность трудоустроиться или продолжить обучение в профессионально-технических училищах с учетом личных интересов и психофизических возможностей.
Местных условий, потребностей в производственных кадрах.
То есть с 4 по 7 класс ученики получают по одному профилю трудового и профессионального обучения:
девочки - швейную,
мальчики - столярную.
С 8 класса девушки кроме швейного, а ребята кроме столярного дела учат строительный и сельскохозяйственный труд.
С 9 класса девушкам введено еще ковроткачество, ребятам - обувное дело.
То есть после окончания школы выпускники получают профессиональную подготовку из четырех профилей.
Педколлективом школы разработана и реализована система психолого-педагогического изучения нарушений в умственном развитии для выявления особых общеобразовательных потребностей и возможностей каждого ребенка.
Создания индивидуальной комплексной программы ее реабилитации.
Одной из важнейших проблем является проблема коммуникации, то есть нормального общения.
Учителя и воспитатели интерната формируют и ежедневно работают над совершенствованием коммуникативных умений и навыков.
Не только корректируют недостатки познавательной деятельности, а определяют основу коммуникативной компетентности.
К таким навыкам относятся:
умение адекватно воспринимать на слух диалог и монолог (сосредоточивать внимание на осмыслении высказывания)
Уметь пользоваться различными видами чтения (ознакомительным, выборочным),
особенно при использовании инструкций, памяток, технологическими и инструкционными памятниками и тому подобное;
умение вести диалог с соблюдением требований литературной речи в различных коммуникативных ситуациях;
Умение создавать устные монологические высказывания (выразить свое отношение, поделиться увиденным, услышанным, пережитым, дать определенные разъяснения).
Короче целая инструкция
Начинается эта работа уже с 1 класса. С течением времени эти умения закрепляются, расширяются и углубляются, усложняются задачи, над решением которых работают ученики, но и совершенствуются их навыки.
Ученики 6-7 классов самостоятельно формулируют вопрос одноклассникам, слушают ответ и могут дать элементарный анализ ответа.
Вас не удивляет и не вызывает никакого восторга?
«Любой ребенок в таком возрасте должен делать и более сложные вещи, чем просто грамотно формулировать вопросы и анализировать ответ на него»,
- скажете вы и будете правы. но речь идет не о каких-либо детях.
Речь о детях, у которых возбужденные общие принципы мышления.
Вещи, которые требуют большого умственного напряжения.
Использование аналитических и синтетических функций мышления, так и остаются за пределами их возможностей.
Другими словами,
им так и не сравниться с «нормальными» людьми при всех усилиях учителей и воспитателей.
Впрочем, работники интерната имеют несколько другое мнение.
Татьяна завуч:
«У них нарушены процессы анализа, синтеза. Сравнение, обобщение - это им трудно. иностранный они не будут знать, математику не на том уровне, как нужно,
но если ребенок хорошо учится в нашей школе, он будет хорошо подготовлен в профессиональном плане,
он сможет продолжить свое обучение в профессионально-техническом училище ».
В школе очень развита кружковая работа среди учащихся всех классов.