Друзья, трудно детально раскрыть такой непростой технический вопрос как консервация лодочного мотора в коротком объёме заметки. Наша задача — выделить главные моменты. Есть что добавить? — Комментарии открыты, мы всегда рады полезной обратной связи от вас!
1) Консервация выполняется непосредственно сразу после вашего последнего выхода на воду в сезоне. — Пришвартовались? Снимайте двигатель. Настало время уделить ему немного внимания, чтобы в будущем сезоне движок не подвёл в глиссе.
Во время всех манипуляций следите за положением ПЛМ, не стоит сильно наклонять его или укладывать в горизонтальное положение. Заводская или самодельная стойка тут придётся как нельзя кстати.
2) Промываем ПЛМ чистой проточной водой (разумеется, это надо делать так, чтобы грязная вода не попала в водоём!).
3) Небольшая пауза — ждём, пока мотор обтечёт и обсохнет.
4) Берём мягкую щётку для технических работ и аккуратно отчищаем все видимые загрязнения с поверхности дейдвуда и капота. И старую смазку туда же — она нам уже не пригодится.
5) Далее выполняем комплекс действий, связанных непосредственно с консервацией.
Прочищаем систему охлаждения, также промывая её большим объёмом чистой воды. Обычной дачной бочки хватит на мотор до 4-5 л.с. Моторы в 5-15 л.с. промываются от доступного водопровода, к которому через специальный переходник или штуцер подключается шланг. Важно: нужен хороший и стабильный напор, иначе мероприятие рискует не состояться.
Обратите внимание: промывка осуществляется на холостом ходу. 10-15 минут — самое подходящее время. За это время система как следует прочистится. Без этого этапа консервация не будет эффективна!
6) Переходим к топливной системе. Корректно отключите топливопровод от ПЛМ, чтобы он выработал остаток используемого топлива. Проверяем стартером: если мотор глохнет при включении стартера, значит всё, очистка удалась — лодочный мотор полностью свободен от несвежего топлива. А это гарантирует, что карбюратор не загрязнится смолами и «отработкой».
Некоторые опытные водномоторники избавляются от топлива путём снятия сливного винта. Мы не рекомендуем этот способ начинающим водномоторникам — в процессе можно совершить ошибку, которая повредит работе мотора.
Во время промывки топливной системы ни в коем случае не включайте мотор на передачу!
7) Обрабатываем специальным антикоррозионным спреем (так называемый спрей-консервант, его можно приобрести в любом магазине, торгующем фирменной водномоторной продукцией):
— цилиндры,
— подшипники,
— поршни.
Спрей впрыскивается в последний момент выработки топлива, чтобы за счёт разницы давления внутри мотора и давления окружающей среды антикор естественным образом распространился по всем внутренним полостям ПЛМ.
ПЛМ с ручным запуском также обрабатывается спреем путём впрыска антикора в свечные каналы.
8) Смазываем все подвижные части, болтовые соединения и гайки для того, чтобы защитить их от действия влаги.
9) Меняем масло в редукторе (об этом мы подробно писали здесь: https://vk.com/wall-59800739_13529).
10) Напоследок можно тщательно протереть корпус мотора ветошью с небольшим количеством автомастики для придания ему свежего и приятного вида.
Подводя итог, скажем просто: правильно и ответственно выполненная консервация 100% сохранит моторесурс вашего двигателя на высоком уровне. И вы встретите новый рыболовный сезон без необходимости «лечить» ПЛМ на сервисном центре. Всем желаем тёплой и интересной зимы! :)