Найти тему

Размышление о здоровье

В 1979 году за несколько лет до второй мировой войны, я преподавал чуду чтобы иметь деньги на жизнь, пока я работал в Сар боннском университете с физиком Жулио Пюре для получения степени доктора в области науки, один из моих учеников оказался охотником на диких животных в Африке и он пригласил меня в его дом, где я остался один на несколько минут, я был поражён, когда вдруг вошел лев, подошёл ко мне и начала лизать, с целью познакомиться, он был доставлен в Париж и виде детеныша и вырос настоящий evolve, несколько месяцев спустя лев был доставлен полиции в парижский зоопарк, причины водворения его в клетку было такого, лев вышел на улицу и старуха с маленькой собачкой пекинес с плохим зрением приняв домашнего льва за большую собаку, гоняла его по улицам своим зонтиком отказавшись от еды и питья в течение 10 дней лев умер в своей клетке, так и не адаптировавшись к новой среде обитания. Я сократил историю опуская детали, это было здоровое животное, которое умерло очевидно из-за эмоциональной травмы, но что такое здоровое животное если здоровый лев умирает через 10 дней после внезапного изменения условий его жизни? Что ж это такое, здоровье, если человек течение многих лет не нуждается в медицинских услугах и не жаловался по поводу каких-либо болей в теле, можно ли сказать что он или она здорова и если с другой стороны этот же самый человек ведет не интересную жизнь с супружескими трудностями и эта жизнь заканчивается самоубийством это здоровый человек или человек который никогда не доводил свою работу до конца так или иначе и кто постоянно меняет свое занятие чтобы снова и снова избегать ответственности и обязанностей связанных с этим занятием он здоров очевидно что определение здоровья не просто это что человек не просит медицинской ли психиатрической помощью безусловно не являются показателем здоровья так что же тогда такое здоровье жизнь это процесс это означает что все что происходит в нас пока мы живы связано со временем всем это известно даже если никто не думает и не говорит так про цессне может быть остановлен на какое-то время в зависимости от задействованных сил и конечно все знают что если мозг не получает кислорода в течение десяти или пятнадцати секунд процесс полностью прекращается если удастся перезапустить его случайно это новый процесс и человек никогда больше не будет тем кем он был раньше если рана человека достаточно кровоточит он истекает кровью то сердце которая становилась по этой причине легко снова заставить начать работать короче говоря любой процесс который прекратился не возобновится сам по себе спонтанно это относится к любому необратимому химическому процессу или любой реакция поэтому очевидно здоровье означает прежде всего что все основные функции человека должны быть состояния осуществляться без длительных перерывов сознание центральной нервной системы сердца должны функционировать равномерно впрочем это все вам давно известно теперь обратимся к законам существование больших систем очень большие системы которые функционируют также являются процессами зависящими от времени любая из очень крупных компаний или любая страна являются хорошими примерами ford philips и любая крупная держава все такие системы будут продолжать функционировать независимо от того какая конкретно и фабрика рудник или город перестают существовать значимость большой системы выявляется в размере удара которая она может принять без остановки своих процессов и так человеческая нервная система имеет огромное количество собственных частиц эта система достаточно большая поэтому ии сбалансированные функции подчиняются закону существования больших систем здоровье такой системы может быть измерено ударом который она может на себя принять не ставя под угрозу продолжения собственного процесса функционирования короче говоря здоровье измеряются потрясением которое человек может выдержать сохраняя постоянство режима своего существования таким образом умение поддерживать и восстанавливать обычный образ жизни становится критериям здоровья сон и до дыхание смена погоды холода тепла работы должны быть способны к большим вариациям внезапным ударом и изменениям чем здоровее человек тем легче он восстановит течение своей жизни после значительных внезапных потрясений которые изменили условий удовлетворения основных потребностей подобных размышлениях нет ничего такого что очень трудно принять за исключением того что мы может быть удивлены если обнаружим что дифференциация одна из лидирующих сил нашего развития и взросления мы не родились то нервной системой которую имеем во взрослом возрасте что бы нервная система заработала внутри нас ей нужен внешний мир с его разнообразными стимулами существует свет различной интенсивности цвета объекта находится рядом или дальше поэтому наши глаза должны научиться видеть даже трехмерный объект в мерной картине человеческой системе нужна особая часть мира для изучения язык ано есть более фундаментальные проблемы система подключена через свои сенсорные и кинестетические органы к внешнему миру недифференцированная нервная система в то время как она растет дифференцируется чтобы эффективно справляться с внешними объектами и с их восприятия что это влечет за собой в практическом смысле это означает что мы должны научиться функционально разделять то есть отличать наше ощущение от чувств ребенок сенсорно воспринимающий через зрительный анализатор красный объект чувствует себя красным поскольку объект не имеет никакого значения если вы еще не выросли не знаете что такое объект услышав барабан в первый раз возникает ощущение чего-то потрясающего ощущение кинестетического толчка только позже имея опыт восприятия множество разнообразных толчков дифференциация ощущения и слышимого смысла приведет к слышимости и восприятию барабана та же самая дифференциация кинестетического ощущения от внешних объектов которая может повлиять на наш вкус так сильные переживания наше восприятие запахов и чувство которое мы уже обсуждали будет постепенно развиваться и нарастать все такие различия не происходит со всеми ощущениями равномерно и каждый ребенок имеет конечно полностью индивидуальную историю развития так что некоторые люди воспринимают внешний мир предпочтительно визуально некоторые любят слушать миры являются аудиалами другим нравится ощущать тактильно или кинестетические в действительности у большинства людей свои собственные ощущения и чувства различаются по степени развития возможно нам не так очевидно что все мы можем визуализировать или слышать вспомнить звучания объекта когда мы его представляем или когда мы вспоминаем опыт порождающие определенную дифференциацию в нервной системе в определенных нейронах головного мозга это в равной степени относится и к другим ощущения в конце концов именно такой вид обучение через ощущение и их дифференциацию позволяет познавать внешний мир дифференциации распознавания ощущений формирует нашу нервную систему длительный сложный процесс обучения подобно этому не может быть совершенными свободным от ошибок для всех людей также как в море есть все виды рыб в мире есть все виды людей некоторые из них кто окажется в более удачных условиях будут расти и формировать свой собственный подход камер они развиваются в условия безопасности имеют хорошую наследственность и их жизни и судьбы протекает в разные периоды роста человеческой цивилизации расцвета культуры другим повезло меньше некоторые внутренние стремления каждого из нас так и остаются лишь стремлениями на протяжении всей нашей жизни они так и остаются не распознанными для того чтобы иметь какое-либо практическое применение в действие и способности реагировать в разнообразном окружающем нас мире так у всех есть свои неосознанные стремления когда мы становимся взрослыми наша культура родители и школьное образование заставляют нас отвергать внутренние устремления поскольку инфантильное восприятие не подходит для так называемого реалистичного взрослого мы постепенно подавляем наше желание для нас даже стыдно очень серьезно относиться к ним но к счастью не все из нас изменяют себе некоторым везунчиком удается добиться успеха именно в том чтобы воплотить свои мечты в реальность а некоторые находят свое вдохновение в других профессиях просто чтобы избежать серьезных размышлений я не уверен что обозначил проблему достаточно ясно позвольте мне сказать однако что здоровый человек это тот кто может полноценно осуществить свои явные и неявные устремление мечты среди нас есть здоровые люди но их не очень много в нашей культуре жизненный процесс начинается с расширение дифференциации нервной системы которая развивается до более тонкого и более полного разнообразие переживаний внешнего мира постепенно нарастают надобность подстроить наш жизненный процесс и обучения для определенной целенаправленной деятельности поэтому охват познания мира сужается и дифференциация нервной системы ограничивается с наступлением половой зрелости после этого человеческая система сужает свои связи с внешним миром в целом и специализируется на определенном аспекте внешних явлений мы определяем себя экспертами в строго специализированного виде деятельности и опыт мы становимся поэтом боксером ученым музыкантом экономистом выбор бесконечен и наше обучение тогда теряет непосредственную связь возможностью нервной системы дифференцироваться далее по средством расширения связей контактов внешним миром наступает момент когда наша образовательная система по мере того как она развивается нам не помогает но очень часто ограничивает и двигает нас по тем направлениям которые не способствуют здоровью мы становимся настолько нездоровыми что нам приходится уходить на пенсию до того как мы станем биологически старыми мы просто не здорово некоторые из нас тех кто вынуждает себя существовать на пике активности изнашиваются жизненный процесс становится однообразным и суженым деятельность все больше ограничивается только той специальностью в которой мы преуспеваем только те части нервной системы которые необходимы для продолжения процесса биологического существования функционирует в какой-то мере но даже в нашей культуре некоторым из нас удается продолжить свой здоровый образ жизни до старости то есть до того возраста когда те кто вел не здоровый образ жизни уже рехнулись или больны некоторые из наших лучших и здоровых людей которые кстати могут быть горбу нами или умеет другие деформации это те люди которых мы знаем как творцов большинство мастеров своего дела будь они сапожниками или скульпторами композиторами виртуозами поэтами или учеными как хорошее вино становится лучше на вкус когда они старые основополагающая разница между такими здоровыми людьми творцами и остальными заключается в том что они нашли по интуиции гению или им повезло получить знание от мудрого учителя что способность обучаться в любом возрасте это дар жизни особый вид обучения узнавания себя самого они учатся знать как они действуют и таким образом способна творить и делать то что они желают это насыщенная жизнь их неявных или наоборот открыто декларируемых целей и мечтаний.