Любители искусства открывают для себя новый русский талант.
1995 год...
Русское искусство процветало в пьянящей атмосфере свободы с конца коммунистической эпохи. Теперь пара энтузиастов-любителей победила профессиональных арт-дилеров в их собственной игре, привлекая внимание Запада к новым интересным талантам.
Мощные произведения 35-летнего Станислава Плутенко поступили в продажу в лондонском Уэст-Энде. Британские покупатели картин, сразу же высоко оценили творчество набирающего популярность русского художника, не имеющего систематического художественного образования и начинавшего свою жизнь с разработки турбин.
Корни национального культурного возрождения лежат в начале 1990-х годов, когда в России стала стремительно набирать обороты деятельность Алана Хендриксона и Джеффри Раффона, бизнесменов, ученых и коллекционеров современных произведений искусства.
Частно спонсируемый показ работ Плутенко в Институте современного искусства (ICA), The Mall, был их идеей. Они создали успешный программный бизнес в Москве, что повлекло за собой ежемесячные визиты в российскую столицу. По мере роста бизнес предъявлял значительно более высокие требования ко времени Хендриксона и его коллег.
И понеслась...
К счастью, в сфере искусства известь играет более важную роль, чем капитал. Два партнера «обнаружили» работы Плутенко в галерее «Арбат-34» в одном из районов Москвы, где распространяются произведения искусства, ремесла и антиквариат, и сразу же купили три предложенные им картины.
«Я купил их, потому что они мне понравились, но я должен признать, что я также думал, что может наступить день, когда я получу от них прибыль», - говорит Хендриксон. Кстати, родившийся в Америке, Хендриксон с энтузиазмом изменил своё гражданство на подданство Её Величества в знак уважительного жеста к Британии, которая дала ему возможность заработать свой первый миллион.
Во время последующих визитов в Москву Хендриксон и Роутон оказались в острой конкуренции с несколькими другими западными частными коллекционерами, которые также обнаружили работы Плутенко. У художника были персональные выставки в Стокгольме, Хельсинки, Ульме в Германии, другие выставки в России и в частных галереях в Америке.
Картины Станислава с беспримерной неизменностью продавались так же быстро, как горячие пирожки в кафе на Площади трёх вокзалов, и партнеры часто приезжали в московскую галерею только для того, чтобы обнаружить, что там ничего нет.
Нечестные методы.
В конце концов, не видя для себя иного выхода, они прибегли к не совсем легальной выплате владельцу галереи «невидимого» сбора за бронирование полотен, и в течение ближайших трех лет им удалось собрать небольшую коллекцию картин Плутенко.
В 1995 году Хендриксон и Роутон смогли встретиться с Плутенко лично, и предложили идею персональной выставки в Лондоне. Кроме того, они также предложили финансировать его творческие проекты на частной основе.
Художник согласился и зарезервировал свои работы на следующий год в качестве основы для групповой выставки (которая продлится в ICA до 1 октября). Все 42 работы, входящие в экспозицию, были выставлены на продажу от имени нескольких владельцев.
Цены на картины варьировались в пределах от 2000 до 12500 фунтов стерлингов. Конечно, Хендриксона нельзя обвинять в том, что он слишком мало продавал художественных произведений из своей личной коллекции. Его афиши для этого мероприятия прежде всего относились к «первому лондонскому показу работ ведущего российского современного художника».
Будучи реалистом, Хендриксон понимал, что многие тысячи фунтов расходов - обязательства перед коллекционерами, укомплектование штатов галереей, реклама, кадрирование и т. д. - должны быть учтены до того, как организаторы получат прибыль.
«Искусство Плутенко» - это портфолио блестящей, волшебной фантазии художника, который знает, что может оправдать свое творчество замысловатыми образами, навеянными великим сюрреалистом Дали, а также явной силой собственной живописной манерой и отточенной техникой рисунка.
Покупают, потому что это дорого.
Каждый обладатель произведений Плутенко за потраченные деньги получает гораздо больше, чем просто картину. На своих зарубежных дачах, украшенных его полотнами, российские дилеры и коллекционеры проводят гораздо больше времени, чем на родине в Москве и Санкт-Петербурге.
Считается, что это отражает растущую уверенность расширяющейся группы русских коллекционеров, которые пытаются произвести впечатление на своих коллег символами успеха: дома, машины, праздники на Западе и ... картины. Такие как блестящие работы Айвазовского 19-го и 20-го века, Репина, Шишкина, стоимость которых составляет от нескольких тысяч до 150 000 фунтов стерлингов.
Джеймс Баттервик, британский дилер, который много путешествовал, сказал в Москве: «Люди теперь понимают, что рынок здесь, а цены сейчас почти на уровне западных».
В Британии еженедельник Antiques Trade Gazette цитирует российского банкира на российском аукционе Sotheby's . На вопрос, почему он купил один конкретный портрет, банкир ответил: «Потому что это было дорого».
Дорогие читатели! Приглашаю вас посетить новый канал "Галерея".
Пожалуйста, оцените эту статью и подпишитесь на канал или поделитесь ссылкой на него в социальных сетях, если считаете его интересным. Большое спасибо!