Найти тему
Предмет Теории

Чувства и лидерство. Как это связано?

В литературе представлен гораздо более широкий массив знаний, который предполагает, что чувства служат различным целям в человеческих делах. Вполне вероятно, что чувства играют важную роль в руководстве. В то время как были исследованы некоторые из потенциальных положительных последствий позитивного настроения лидера, вполне вероятно, что разнообразие чувств (как эмоций, так и настроений) влияет на эффективность руководства.

Негативные настроения способствуют систематической и тщательной обработке информации и могут быть полезны, когда лидеры имеют дело со сложными проблемами, в которых ошибки несут большой риск.

Относительно сильные негативные эмоции могут перенаправить внимание лидера на проблему, требующую немедленного решения. Гнев сигнализирует лидеру, что его или ее внимание должно быть перенаправлено с одной деятельности на другую.

https://pixabay.com/ru/photos/лидер-руководство-менеджер-команда-2206099/
https://pixabay.com/ru/photos/лидер-руководство-менеджер-команда-2206099/

К настоящему времени, не слишком сложно построить сценарий, в котором лидеры будут хорошо обслуживаться опытом различных типов настроений и эмоций.

Можно также построить сценарии, в которых эффективность лидера может быть затруднена опытом определенных настроений и эмоций. Лидеры, часто испытывающие гнев, могут испытывать трудности в построении хороших отношений с последователями и создании атмосферы доверия.

Лидер, который часто испытывает позитивные настроения на работе, может не замечать и не обращать внимания на недостатки производительности, являющимися очевидными.

Роль чувств и эмоций в поведении Лидера

Роль чувств не ориентировано на определение "правильного" или "эффективного" настроения и эмоций, которые способствуют эффективности руководства. Лидеры, это человеческие существа с полным спектром настроений и эмоций, потенциально доступных для них.

Как положительные, так и отрицательные настроения и эмоции выполняют многочисленные функции в жизни людей. Аналогичным образом, настроения и эмоции иногда могут быть причиной дисфункций человека.

Однако в данной статье мы постараемся выяснить, обладают ли эффективные лидеры определенными эмоциональными способностями так же, как они могут обладать определенными когнитивными способностями.

https://pixabay.com/ru/photos/действий-мозговой-штурм-бизнес-3435773/
https://pixabay.com/ru/photos/действий-мозговой-штурм-бизнес-3435773/

Настроения и эмоции играют важную роль в процессах мышления и поведения. Также одни и те же настроения и эмоции могут привести как к улучшению, так и к снижению эффективности в зависимости от множества факторов, включая индекс эффективности.

Более того, исследования показывают, что люди могут принимать меры для управления собственными и чужими настроениями и эмоциями.

Может быть, некоторые лидеры обладают превосходными возможностями настроения/эмоции, которые позволяют им использовать и извлекать выгоду из разнообразия чувств, испытываемых ими на работе?

Возможно, эти способности также позволят лидерам влиять на своих последователей и развивать эффективные межличностные отношения с ними?

Межличностные отношения нагружены настроениями и эмоциями, равно как и эффективное социальное влияние.

Эти возможности настроения/движения были рассмотрены в теории эмоционального интеллекта и исследованиях. Эмоциональный интеллект может быть ключевым фактором эффективности руководства.

Многие аспекты эмоционального интеллекта способствуют различным видам деятельности, играющим центральную роль в эффективном руководстве. В то время как эмоциональный интеллект ранее был связан со специфическим поведением лидера, используется более широкий подход и исследуется множество способов, с помощью которых эмоциональный интеллект может способствовать повышению эффективности руководства.

https://pixabay.com/ru/photos/предприниматель-запуск-593358/
https://pixabay.com/ru/photos/предприниматель-запуск-593358/

В завершении я хотел бы отметить, что предыдущие подходы к лидерству, и в частности, подход на основе черт характера, также описывали некоторые лидерские навыки, которые могут быть либо включены в эмоциональный интеллект, либо частично совпадать с ним.

Более того, хотя термин "эмоциональный интеллект" был введен относительно недавно, он имеет некоторое сходство и частично совпадает с более ранними концепциями, такими как социальный интеллект.

Однако, эмоциональный интеллект теоретически предпочтительнее более ранних конструкций, таких как социальный интеллект, поскольку он больше ориентирован на аффект как таковой.

Эмоциональный интеллект включает внутренние личные чувства, влияющие на функционирование, которые не обязательно связаны с социальными навыками, а также фокусируются исключительно на эмоциональных навыках. Следовательно, эмоциональный интеллект захватывает возможности и навыки в области эмоций в большей степени, чем предыдущие конструкции.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц