Четыре иранки разного возраста, статуса и убеждений охвачены персональными страстями на фоне государственного переворота 1953 года, отменившего демократические выборы в Иране едва ли не навсегда. Каждую из героинь ждет дорога перемен, которая уводит из борделя в мистический сад, из религиозной семьи на баррикады, из супружеской скуки в романтические грезы.
Мода на феминизм отпраздновала в на Венецианском кинофестивале 2009 года внеочередную победу. Ширин Нешат – прославленная видеохудожница и дебютантка в кино – получила приз за режиссуру из рук постановщицы «Ночного портье» Лилианы Кавани. Естественно, экранизация романа иранской диссидентки Шахрнуш Парсипур снималась в Касабланке, кинематографической Мекке, натура которой идеально соответствовала Тегерану 50-х.
Судьбы героинь – хрупкой проститутки, прозападной интеллектуалки, поэтически настроенной коммунистки и сторонницы традиционных ценностей – сплетены в прихотливую структуру. Она напоминает узор персидского ковра, но не столь изящного, как предполагал замысел. Хотя изображение уличных демонстраций стилизовано под архивную монохромную съемку. А поэтический сад снят в живописном разноцветье. Сад и есть образ блаженной утопии, а еще убежище в кошмарной реальности, переживающей смену одной диктатуры другой.