Главная героиня повести Даша – москвичка, городская девчонка, и, когда родной дядя предлагает ей поездку на Алтай, то она, естественно, оказывается не в восторге от этого предложения. Косметику, нарядные вещи и красивые босоножки дядя Коля с собой брать не разрешил, а только кинул ей в сумку старенькие «треники» да тёплые вещи. Увидев все это, Даша, конечно же, приходит в ужас. Ещё больший ужас она испытала, когда на Алтае её заставили сесть на лошадь, потому что их группе предстоял поход в горы. Девочка видела лошадей лишь только на картинках книг. В самом начале своей вынужденной поездки Даша даже не замечает красот Алтая, настолько ей противна её походная жизнь. Самым приятным событием для Даши стала её любовь к Вадиму – участнику их группы. Дашиному двоюродному брату Юрке очень не нравится её увлечённость молодым человеком, которого он считает трусом, из-за чего происходит множество неприятных случаев.
Вскоре она встречает парня, которого зовут Глеб. Он мгновенно влюбляется в Дашу, но она не отвечает взаимностью. Так и не разобравшись в своих чувствах, Дарья и её семья отправляются домой.
Книга читается достаточно легко, необычное развитие событий позволяет не терять интерес вплоть до последних страниц. Здесь и первая любовь, и первые переживания, и первые поиски решения проблем. Подросткам повесть будет очень близка и понятна, так что всем советую.
Орлова Анастасия,
читатель Железной сельской библиотеки,
15 лет
"Принцесса на белом коне" Е. Усачева. Фрагмент
«Стащив кусок хлеба, Даша пошла к своей лошади. Дашка гуляла в стороне, рядом с ней носился жеребенок, а неподалеку стоял высокий конь с нехорошими злыми глазами. Увидев Дашу, конь занервничал, прижал уши и недовольно фыркнул.
– Чего это он? – спросила Даша Глеба, крутившегося поблизости.
– А у них любовь, – расплылся в довольной улыбке конюх.
– У кого? – не поняла Даша, до недавних пор относящая это слово исключительно к людям.
– У твоей Дашки и Затока.
– И давно? – Что-то она не замечала, чтобы в ее лошадь кто-то был влюблен.
– Так со вчерашнего дня. – Глеб похлопал по шее недовольно дернувшегося коня. – Как его под седока поставили, так он и стал за Дашкой ходить.
– Под какого седока? – напряглась Даша.
Вопрос этот можно было и не задавать. Вчера только одному человеку меняли лошадь. И был это…
Не хватало только, чтобы Вадим теперь всю дорогу за ней ехал. Да она с ума сойдет!
– Ой, а как-нибудь прекратить их любовь можно? – испуганно прошептала она.
– Как же ты ее прекратишь? – захохотал Глеб. – Это же любовь!
Объяснение было убедительней некуда. Вот это она попала! Выходит, что теперь ей постоянно придется быть рядом с Вадимом. Ничего себе положеньице!
Глеб же по-своему понял Дашино волнение.
– Да ты не бойся, – попытался он успокоить ее. – Заток смирный. Особенно наседать не будет. Так только походит, и все. Что случится, я все время рядом буду. Если Заток задурит, я его отгоню.
– Спасибо, – вздохнула Даша и погладила по морде свою лошадку, которая тоже была не в восторге от новоявленного кавалера.
Заток действительно оказался на редкость верным спутником. Он безотрывно следовал за своей дамой, чуть ли не упираясь ей в хвост носом. А Даша вся извелась. Теперь она чувствовала на себе взгляд Вадима. Или ей только казалось, что Вадим на нее смотрит? Повернуться и проверить она не могла. Еще не хватало, встречаться с ним глазами.
Даша до того измучилась, что снова чуть не вывалилась из седла, когда прямо у них над головой загремело, а потом шарахнул такой оглушительный гром, от которого все лошади вздрогнули.
– Ну, теперь начнется, – с какой-то радостью крикнул Глеб, проезжая мимо. – Пошли, пошли! – закричал он на вставших лошадей. – Впереди крутой подъем, его нужно пройти до того, как дорогу размоет.
– Ходу! – с другой стороны колонны отозвался Сергей. – А то придется пешком идти!
Всадники затрусили веселее, но Дашина лошадь даже не думала двигаться с места. Испугавшаяся кобыла стояла, закрыв глаза, и изо всех сил делала вид, что ее здесь нет.
– Обходи!
Сергей хлестнул по крупу лошадь Риты, вслед за ней потянулся оставшийся хвост кавалькады. Они огибали застывшую Дашку, прижавшегося к ней жеребенка и, естественно, не желающего никуда идти Затока с Вадимом.
– Слезай! – продолжал командовать Сергей. – Ее надо немного в поводу провести. Сейчас она оклемается, тогда сядешь на нее обратно.
Даша послушно бросила стремена и сползла на землю. Под ногами уже изрядно чавкало. Дождь все настойчивей барабанил по ее накидке.
– Не стоять! Двигаться! – Сергей поскакал вперед, подгоняя еле плетущуюся цепочку.
Даша оглянулась на Вадима. Но он все так же безмолвно сидел в седле, только теперь его лицо было скрыто длинным козырьком кепки, с которой капали резвые дождинки.
Ну что же, идти так идти.
Кроссовки немилосердно скользили на мгновенно раскисшей земле, лошадь через шаг пыталась сойти с тропинки и затеряться в ближайших кустах, скакавший кругами жеребенок разбрызгивал грязь. Через десять минут Даша была похожа на небольшое коричневое привидение. Даже лицо у нее было в грязи.
– Слушай, я, пожалуй, сяду, – повернулась она к Вадиму. – Я не могу больше идти.
Вадим никак не отреагировал на эти слова – из-под козырька не раздалось ни единого звука.
Даша с трудом вскарабкалась в седло. Почувствовав на себе всадника, коняшка зашагала бодрее. Но сорок восемь копыт, прошедших перед ними, сделали свое черное дело – лошадь начала скользить. И без этого неуверенно сидевшая в седле Даша вцепилась в переднюю луку. Постояв немного на месте, она снова начала подниматься.
– Эй, вы там живы?
Конь Глеба чуть ли не на крупе сползал вниз, но самого всадника это, видимо, нисколько не смущало. Он лихо осадил жеребца перед самым Дашкиным носом.
– Гони ее, гони, а то не подниметесь!
Сверху на них уже лился настоящий поток, по земле бежали грязные ручейки.
– Не жалей!
Глеб перегнулся через седло и хлопнул лошадь по покатому заду. Испугавшись резкого движения, его лошадь большими прыжками стала забираться в гору, а вот Дашка его примеру не последовала. Вместо того чтобы подниматься наверх, она стала оседать вниз.
– Куда! – раздалось сзади.
Капюшон не позволял оглянуться. Но и без того было ясно, что там происходит. Дашка сползла на плетущегося Затока, и теперь они вместе скатывались вниз.
– Держи! – надрывно кричал сзади Вадима.
«О, как заговорил! – злорадно подумала Даша. – Это будет даже похлеще, чем кипятком обливать».
Ей почему-то совершенно не было страшно. Что с ними может произойти? Ну, съедут они вниз, ну, вновь поднимутся – велика печаль.
– В сторону поворачивай! В сторону! – раздавалось у Даши за спиной. При этом Затока повернуть Вадим не мог. Упрямый конь не хотел расставаться с дамой своего сердца даже под угрозой быть раздавленным этой самой дамой, ее спокойствия не разделял…»
________________________________________________________________
БД "Молодежь и книга" в рамках библиотечного Интернет-форума "Молодой герой в литературе моей страны"
Краснодарская краевая юношеская библиотека им. И.Ф. Вараввы http://krkrub.kubannet.ru/rubrik/7170