Найти тему
ComDig | Urban Exploration

Сколько на самом деле было реакторов на Чернобыльской АЭС? Зачем строили градирни?

Железнодорожные пути на ЧАЭС.
Железнодорожные пути на ЧАЭС.

Все чаще под нашими статьями про Чернобыльскую АЭС я встречаю комментарии такого плана: -"Да что вы говорите, реакторов было всего четыре и взорвался четвертый".

От части комментаторы правы, реакторов и правда четыре, но именно построенных и веденных в эксплуатацию, еще два реактора построить не успели.

Энергоблоки № 5 и № 6 Чернобыльской атомной электростанции строили всего в километре от ЧАЭС, пуск 5-го энергоблока был намечен на осень 1986 года. В связи с аварией на Чернобыльской АЭС, строительство энергоблоков было приостановлено, их обшили металлоизоляцией и законсервировали. Уже 27 мая 1987 года было официально заявлено, что строительство 3 очереди (5 и 6 блоков) Чернобыльской АЭС, продолжаться не будет.

Кран КП-640.
Кран КП-640.

Строительство энергоблока началось в 1981 году. Рядом был построен цех укрупнённой сборки металлоконструкций реактора. Энергоблок должен был быть оснащен типовым ядерным реактором РБМК-1000, для его сборки был возведен кран кран КП-640.

Цифра 640 в название крана означает его грузоподъемность - 640 тонн.

Сейчас под краном валяются кучи фонящих железок, в цехе укрупненной сборки поселились легальные черметчики и устроили себе тут базу. Прямо тут они пилят метал для дальнейшего вывоза его из зараженной зоны.

Кран КП-640.
Кран КП-640.

Проходим мимо крана и уходим в сторону градирен по железнодорожному полотну.

Пути от ЧАЭС.
Пути от ЧАЭС.

Оборачиваемся назад, за деревьями виднеется кран, прямо виден кусок нового безопасного конфайнмента «Укрытие-2».

Вид в сторону ЧАЭС.
Вид в сторону ЧАЭС.

Ну а теперь поговорим о градирнях.

Для охлаждения первых четырех блоков Чернобыльской АЭС был выкопан пруд охладитель, а для энергоблоков 5 и 6 пруда охладителя уже банально не хватало. Расширить пруд или углубить было невозможно, поэтому было решено построить именно градирни. На момент аварии первую из них достроили на 80%, а другая замерла на стадии котлована.

Железные конструкции у градирен.
Железные конструкции у градирен.

Трудно передать размеры этих гигантов на фото и передать масштабы словами. Даже спустя 33 года после аварии, без должного ухода и обслуживания, надежность конструкций внушает доверие.

Градирня.
Градирня.

Тысячи тонн бетона устремились прямо в небо, сверху догнивают деревянные строительные леса.

Подходим ближе.
Подходим ближе.

Внутри отличная акустика, неплохое место для концерта или выступления.

Дыра в небе.
Дыра в небе.

Внутри уже были построены бетонные конструкции для труб с горячей водой. Горячая вода должна была распылятся как в обычном душе, часть её испаряется, что и обеспечивает требуемое охлаждение. Горячая вода подается наверх, затем распыляется и спускается вниз, таким образом остывая.

Бетонные конструкции для труб.
Бетонные конструкции для труб.

Диаметр башни порядка 120 метров, высота примерно 150.

Вид вверх.
Вид вверх.

Делаем снимок на память, лежа на радиоактивном мху, превышение от нормы здесь примерно в 15-20 раз, от четвертого энергоблока ЧАЭС всего два километра.

Падаем вниз.
Падаем вниз.

Мы с напарником еще раз смотрим вверх и отправляемся дальше, солнце все выше и выше, а это значит что скоро проснется охрана и полиция, поэтому нам пора прятаться. В следующий раз я расскажу вам, как мы купались в пруду охладителе и как проходит световой день сталкера, который должен прятаться до самого заката прямо под носом у охраны полиции.

 Время поджимает, пора уходить.
Время поджимает, пора уходить.

Спасибо за внимание!

Все наши материалы из Чернобыльской зоны отчуждения Вы можете посмотреть в подборке:

Чернобыльская зона отчуждения | ComDig | Urban Exploration | Дзен

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц