Или придётся расстаться с деньгами?
Большинство из нас планирует отдыха заранее. Я, например, присматриваюсь к отелям на лето уже сейчас, брони буду делать зимой. Но все мы люди, и планы могут измениться по субъективным тли объективным причинам, поэтому я стараюсь выбирать всегда бронирование такие, где можно без штрафов отменить бронь в случае необходимости.
Очень часто мы видим специальные предложения, с очень привлекательным ценником, но припиской, что бронь является невозвратной. Тут два варианта развития событий: либо вы должны оплатить гостиницу сразу во время бронирования, либо же должны указать карту, которая будет являться гарантом того, что оплата будет произведена вами в назначенное время.
Неожиданно у вас меняются обстоятельства и ехать вы не можете, а бронь невозвратная. Что делать? Давайте разбираться.
- Прежде всего о сложившейся ситуации нужно рассказать отелю, в котором у вас бронь. Не системе бронирования, которая выступает лишь посредником, а непосредственно отелю, в который вы собирались заезжать. Возможно, Отель войдёт в положение и никак проблем не возникнет с возвратом средств и отменой брони. В практике у меня такое было.
- Если списывание средств не произошло сразу, то дальнейшее списание возможно только при наличии от вас заполненной формы согласия на списание денежных средств, которое, по идее, должны прислать вам на почту. Заполненной формы нет - списание незаконно.
- Если Отель на просьбы не реагирует, можно попробовать позвонить в службу поддержки системы бронирования, иногда помогают и они.
- Если прошлые методы не помогли - выход один - бороться. Можно обратиться в барк с целью отмены платежа, если, например, бронь вы не оплачивали заранее, а Отель снял с карты деньги в день заезда.
- Если и банк не помог, то нужно писать претензию к гостинице. По закону, максимум, что могут взыскать с тех лиц, кто не заехал в Отель, - одну ночь проживания. То есть не всю сумму брони, а только оплату за одну ночь согласно Постановлению Правительства от 9 октября 2015 года.
- Кроме того, есть ещё стать 32 Закона о защите прав потребителей, согласно которой отказаться от исполнения договора потребитель вправе в любое время при условии оплаты фактически понесенных расходов, связанных с таким договором. То есть Отель должен будет доказать, куда именно и для чего он потратил средства за ваше проживание в отеле. Если доказать не сможет, списание средств также будет признано незаконным.
Только имейте ввиду, что требования, которые мы выдвигаем, ссылаясь на законодательство России правомерны только на территории нашего государства. И, чтобы вести разбирательства с иностранными отелями, нужно сначала пристально изучить их законодательство.
Как видите, несколько вариантов, как можно вернуть себе деньги, оплаченные за Отель, все же есть, и ими успешно пользуются. Но все же, при бронировании сильно заранее, я бы советовала использовать возвратный тариф, который всегда немного дороже, но зато сэкономит потом нервы на возврате.
У вас был опыт отмены невозвратных отелей? Удалось получить деньги обратно? Или добиться несписания...?
О возврате средств за купленный авиабилет можно прочитать в одной из моих предыдущих статей .