Найти тему
Автомобиль года в России

ПРОЕХАТЬ ТАМ, ГДЕ НЕ ПРОЙТИ

Зачем нужен квадроцикл и какую модель выбрать, как составить маршрут однодневной поездки или серьезной экспедиции, какие нужны права и документы ‒ на эти вопросы отвечает Евгений Ковалев, руководитель Всероссийского клуба квадроциклистов CFMOTO.

AG Сразу к делу, чтобы наши читатели понимали, для кого эта информация. Вы организуете путешествия на квадроциклах. Это только экстрим и только для подготовленных водителей?

Наш квадроклуб – это всероссийское сообщество, которое рассчитано на любителей техники активного отдыха любого уровня подготовки. Купив квадроцикл и покатавшись пару часов, вы сами поймете, что пока не готовы путешествовать. При всей кажущейся простоте управления: четыре колеса, сидишь уверенно, квадроцикл не пытается завалиться на бок, ‒ но когда начинаешь ехать по пересеченной местности, понимаешь, что нужен накат и физическая подготовка.

При этом нет завышенных критериев или требований. Любой человек может отправиться в путешествие. Бывают поездки выходного дня, а бывают экспедиции, рассчитанные на неделю, и неподготовленные райдеры вряд ли это осуществят. Но в целом идея такова, что любой человек может приобрести квадроцикл и начать на нем кататься и путешествовать. Рецепт такой: купили, освоили азы управления, поняли свои возможности и возможности техники ‒ и вперед, без проблем присоединяйтесь к сотоварищам. Среди любителей квадро-путешествий есть и девушки, и целые семьи, где за рулем и жена, и старшие дети.

AG Какие расстояния можно с комфортом преодолеть на квадроцикле за день-два?

Когда мы готовим мероприятия, рассчитываем, чтобы за день пробег был 100‒150 км. Естественно путешествуем вне асфальта. Обычно это лесные дорожки, грунтовки, полевые дороги, пересеченная местность, но и без сложного бездорожья не обходится. Смысл путешествия ‒ проехать из точки А в точку Б и увидеть что-то интересное, открыть для себя что-то новое. Расстояние в 100‒150 км позволяет в течение светового дня комфортно преодолеть необходимое расстояние и параллельно успеть остановиться на обед, пофотографировать, пообщаться.

Есть фанаты серьезных экспедиций. Например, в начале лета мы ездили на целебные источники в Республике Тыва. И там вариантов остановиться не было, нам надо было обязательно оказаться в определенном месте в определенное время, иначе пришлось бы ночевать с медведями в лесу. Но тут была опытная команда, в которой бы не смог поехать новичок. Все путешествие заняло 2 недели. За эти дни все прочувствовали полный отрыв от цивилизации и привычного всем бытового комфорта наших квартир и домов.

-2

AG Вы говорите, что часть пути может проходить по асфальту. Расскажите о юридической стороне. Я купил квадроцикл, какие права мне нужны?

Мы пропагандируем культурный туризм и ставим условия нашим участникам: соблюдать ПДД, правила регистрации и постановки техники на учет. Для управления квадроциклом нужны права категории «А1». Это права тракториста-машиниста, которые выдаются в Гостехнадзоре. Процедура получения очень проста. В каждом городе есть курсы, на которых можно учиться заочно. Хватает 5‒6 занятий в вечернее время, потом самоподготовка и сдача. Техника ставится на учет не в ГАИ, а в Гостехнадзоре. Квадроцикл считается самоходной техникой и требует оформления полиса ОСАГО. Как любые автомобилисты, мы имеем права, регистрацию и страховку. С этими документами можно спокойно передвигаться по любым дорогам. Кстати, в этом году участились проверки водителей квадроциклов и снегоходов.

AG Автомобильный туризм в России активно набирает обороты уже несколько лет. Какие могут быть причины отправиться в путь не в комфортном салоне с печкой и кондиционером, а на квадроцикле?

Мне знаком этот вопрос. Я всегда говорю: либо квадрик «зайдет» и ты ни на что другое уже не пересядешь, либо поймешь, что это не твое. Когда находишься вне защищенного кузова, это ощущение свободы. Когда ветер в лицо, дождь, ты ощущаешь все, что вокруг происходит, это совсем другие впечатления. У нас было недельное путешествие по льду Байкала, то же проходит и на автомобилях. Но на машинах ‒ по-другому. Не передать словами это ощущение свободы. Кроме того, квадроцикл на пересеченной местности покрывает гораздо большее расстояние за меньшее время. Уехать куда-то быстрее и дальше гораздо проще на квадроцикле. Его проходимость и габариты помогают преодолевать бездорожье. Например, хочешь добраться до заброшенного монастыря или завода, к каким-нибудь укреплениям времен Финской войны. На машине куда-нибудь доедешь, а дальше пойдешь пешком. Квадроцикл позволяет добраться в любую точку, куда ты пожелаешь. Позволяет проехать там, где практически невозможно идти даже пешком.

На квадроцикле можно закрепить все необходимое оборудование и экипировку, включая палатки и спальники. Есть квадроциклы класса side-by-side с автомобильной посадкой и кузовком для поклажи, а также прицепы для квадроциклов.

Квадроцикл дает возможность за короткое время уехать достаточно далеко, побыть наедине с природой и самим собой. В автомобиле я так не отдыхаю, голова не перезагружается.

-3

AG Если сравнивать с путешествием на автомобиле, дороже или дешевле туризм на квадроциклах?

Если едешь за 100 км, то ты просто загрузил квадроцикл в прицеп, сам отвез себя и технику. Расход топлива примерно одинаковый: 10‒15 л на 100 км бездорожья. В таком случае бюджет поездки схожий для автомобиля и квадроцикла. Если отправляешься в удаленный регион, то поездка на квадрике выйдет дороже. Обычно у нас собирается команда, и квадроциклы отправляем фурой, а сами летим на самолете ‒ так проще и удобнее.

-4

AG Как правильно подготовиться к такому путешествию? Как одеться и что взять с собой?

Если речь идет о поездке выходного дня на технике, за которой вы следите (лично или у дилера на сервисе), дополнительной подготовки не требуется. Экипировка всегда нужна: это шлем, перчатки, непродуваемая одежда, желательно мотоботы. Бака топлива хватает на 100‒150 км. Практически в каждом квадроцикле есть минимальный набор ключей, которого хватает с лихвой. Я рекомендую взять с собой еще компрессор и ремкомплект для бескамерных шин, так как колеса низкого давления могут разбортироваться или получить прокол.

AG Есть энтузиасты, которые ездят на квадроциклах круглый год. А если говорить об обычных райдерах, путешествия на квадроциклах возможны только в теплое время?

Квадроцикл едет везде, кроме глубокого снега. В холодное время нужно надеть экипировку по погоде, и будет комфортно. У меня сезон продолжается с марта по декабрь. Езда на квадроцикле бывает очень комфортной, а бывает совсем, напротив. Я считаю, что в нашем регионе сезон без проблем длится 9‒10 месяцев. В северных регионах с большим количеством снега люди пересаживаются с квадроцикла на снегоход.

-5

AG Какую технику выбрать в качестве первой модели: купить популярный 500-кубовый квадроцикл или доплатить и сразу взять более мощный?

Можно сто раз слушать рассказы, но лучше один раз попробовать. Прокатиться с друзьями либо пройти тест-драйв у дилера. Если говорить о технике CFMOTO, у многих дилеров свой тестовый парк. Также у нас есть интересный проект CFMOTO Experience (https://cfmoto-experience.ru/) – это школа внедорожного вождения, где можно целый день кататься на разных моделях. Также специализированные полигоны с полным модельным рядом техники CFMOTO уже открыты в Москве, Твери, в ноябре состоится открытие в Санкт-Петербурге, в дальнейшем планируются открытия и в других городах.

-6

Если посетить такую школу нет возможности, то нужно самому понять, как часто будешь ездить. Если выезжать раз в полгода за грибами, топовые модели брать не стоит. Они дороже и имеют более сложную конструкцию.

Вес и габариты тоже играют роль. Ребенку или стройной девушке будет опасно ездить на литровом квадроцикле ‒ слишком много мощности и динамики. И наоборот, крупному мужчине будет неинтересно ездить на маломощном квадроцикле. Мой совет ‒ перед покупкой попробовать технику и посмотреть отзывы в Интернете.

-7

AG Вы руководите клубом CFMOTO и регулярно публикуете отчеты о поездках, действительно, очень интересных. Как узнать о предстоящих мероприятиях вашего клуба и стать их участником?

У нас есть сайт CFMOTO-club.ru, где публикуются анонсы. Есть группы ВК, там размещаются анонсы. Федеральные мероприятия анонсируются на сайте дистрибьютора «ТК АВМ-Трейд».

Такие путешествия объединяют. За время, которое занимаюсь туризмом на квадроциклах, я обрел много новых знакомых и друзей во всех частях нашей огромной страны. Она действительно огромна ‒ катать не перекатать. Путешествуйте! И путешествуйте с CFMOTO-club. AG

-8

К списку интервью