Найти тему

◾Как делать уроки ребенком-СДВГшкой. 100%◾

🥝

Девочки, может быть будет полезно и вы возьмёте что-то для себя. Тема Как я учила ребёнка делать уроки😜

🥝

Тот ещё ад для всех. Ну и конечно мы не исключение 🤷‍♀️

Вобщем, когда сын пошёл в первый класс, на меня свалилась гора трудностей с нытьём - не хочу делать, с залипанием и отвлеканием, и нашей жуткой дисграфией. Да ещё и английский мы учили наизусть, каждый день, огромные тексты. Так что задачка не из лёгких 🙄

Разберём по порядку.

✔Не хочу делать. Причины я выявила 2: тяжело и много.

Вот если такому ребёнку сказать: делай уроки - это будет кошмар 😱 я проверяла😄

Поэтому мы конечно обсудили с ним эти 2 проблемы и решения были следующими.

🥝

1.Тяжело. Мы договорились, что отдыхать после школы мы будем 40мин. И в перерывах между уроками (мы их делали мин по 15) мы будем отдыхать мин 10. Все мы понимаем, что в принципе, наши гиперактивные детки могут выполнить задание и за 15 мин. Но они столько ноют, что растягивается всё на часы. Вот эти 2 решения избавляют от нытья.

2 проблема - много. Когда ребёнок видит объем, у него просто истерика. Я ввела правило. Пришли со школы, перекусили, потом посмотрели дневник, открыли учебники на нужных страницах и пошли отдыхать 40мин 😅. Таким образом ребёнок морально готовится. Когда в следующий раз он подойдёт, негатив в плане - "увидел ужас" - уже позади. Он теперь видит другую задачу - поделать урок 15 мин и ура! - снова отдых.

🥝

Думаете так долго? О нет. По сравнению с вытьём по 40 мин перед каждой строчкой, это быстро😂.

🥝

✔Вторая наша проблема - это дисграфия. Буквы зеркалят, танцуют и строчки лезут сверху страницы до низу.

Вобщем я решила делать так. Я тонюсенько карандашиком писала буквы, цифры, слова, он их обводил, а потом я стирала. Получались такие своеобразные прописи. Когда психика окрепла, мы добавили упражнение - он пишет на черновике сам, а на чистовике по карандашику. И конечно мы проверяли где что писать.

🥝

✔В нашей школе, чему я безгранично рада, было запрещено сидеть с ребёнком, пока он делает уроки. То есть так они приучали к самостоятельности. В психологии это правильно. Мы строго этот принцип соблюдали, а на вопли окружающих, какая я безответственная мать - сын сам отвечал - что учительница запрещает. Правила для сына закон. Без правил он просто столбенеет. Поэтому тоже вопрос решён. Вообще для гиперактивных детей, правила это своеобразный маяк. Поэтому обсуждайте, вешайте на стенку плакаты и ребёнку будет легче жить.

🥝

Единственный кошмар у нас был это залипание. Уставится в окно и сидит. То дерево интересное, то дом....🙄 У нас сработала фишка с таймером. Он старался следить за ним и таким образом концентрироваться на деле. Ну иногда я еще заглядываю говорю - ты сидишь🤷‍♀️. Процесс не быстрый конечно, но если не успеем поиграть, то мотивация усиливается. Или мультик посмотреть.

🥝

Сейчас учу делать уроки молча😅 Снова..

Полезно?)

Мой Инстаграм @mama_psiholog