Объём чартерных и регулярных программ на азиатские курорты, заявленных на зимний сезон из столицы Приморья, по данным Регионального информационно-аналитического центра STI, по сравнению с предыдущей зимой увеличился на 10,5%. При этом значительно выросло и количество кресел на чартерах – на 30 процентов.
Расширилась география вылетов – к традиционным направлениям: Бангкок, Утапао, Пхукет, Камрань, Фукуок и Санья – добавился Дубай. Суммарный объём заявленной на сезон перевозки на чартерных программах превышает 52,5 тысячи кресел, на регулярных (Бангкок и Камрань) – 12 тысяч.
Основными игроками на региональном рынке чартерных программ предстоящей зимой станут AZUR air (на Boeing-757 и 767-300) и Royal Flight (на Boeing-757). В рамках зимнего расписания каждый из перевозчиков выполняет полёты в Утапао, Камрань, на Пхукет и Фукуок. С 26 декабря AZUR air (заказчик – «Анекс Тур») вслед за Хабаровском заявил рейсы в Дубай (аэропорт «Аль Мактум») из Владивостока. Кроме того, авиакомпания NordStar на Boeing-737-800 дважды в неделю летает в Санью.
S7 Airlines в зимнем сезоне продолжает выполнять регулярные рейсы в Бангкок на А-320 neo. С 18 декабря частота полётов увеличится до трёх рейсов в неделю. Первоначально с 25 октября в Бангкок дважды в неделю планировали летать «Уральские авиалинии». В сентябре рейс ещё присутствовал в расписании аэропорта «Кневичи», однако сейчас исчез. В результате плановый объём на направлении, по сравнению с зимой – 2018/19, сократился почти вдвое (на 46,3%). Незначительное – до 10% - увеличение провозных ёмкостей на чартерах в Утапао и на Пхукет компенсировать эту потерю для Таиланда не сможет.
Большой оптимизм операторы и перевозчики демонстрируют на вьетнамском направлении. В текущем сезоне серьёзную ставку на Вьетнам сделал «Анекс Тур», заявивший шестикратный рост объёмов на Камрань за счёт увеличения количества рейсов (58) и постановки на пиковые даты Boeing-767-300, вмещающего 336 пассажиров, а также запуска собственной цепочки на Фукуок. В прошлом сезоне рейсы на вьетнамский остров в Сиамском заливе эксклюзивно выполнял Royal Flight (заказчик – Coral Travel). Вьетнамское направление этой зимой также должен усилить регулярный еженедельный рейс S7 Airlines в Нячанг, старт которого запланирован на 13 декабря.
В целом график выполнения рейсов из Владивостока на курортных направлениях этой зимой будет очень плотным. В декабре-январе из аэропорта «Кневичи» по популярным направлениям зимнего отдыха ежемесячно будут вылетать 50-52 рейса.
Помимо чартеров, аэропорт Владивостока предлагает жителям Приморья и соседних регионов широкую географию регулярных рейсов. По данным пресс-службы Международного аэропорта Владивосток, S7 Airlines продолжит выполнять еженедельный рейс Владивосток - Осака на Airbus 320. На март 2020 года японский перевозчик All Nippon Airways запланировал рейсы в Токио. Также в столицу Японии будут летать «Аврора», «Аэрофлот», S7 Airlines и Japan Airlines. Суммарно зимой из Владивостока в Токио перевозчики будут выполнять до четырёх ежедневных вылетов на Airbus 319/320. Трижды в неделю авиакомпания «Уральские авиалинии» будет летать в Саппоро» на Airbus 320.
С 26 октября рейс из Харбина в столицу Приморья дважды в неделю выполняет китайский перевозчик Chengdu Airlines на Comac ARJ21. «Уральские Авиалинии», «Аврора», S7 Airlines продолжат полёты в Пекин, Янцзи, Харбин, Шанхай и Гонконг. Еженедельно из Владивостока будут выполняться более 20 рейсов в Китай.
Максимальное ежедневное число вылетов из Владивостока в Южную Корею (Сеул и Пусан) достигает 8 рейсов. При этом Korean Airlines переводит рейсы в столицу сопредельного государства на широкофюзеляжные A-330, а Air Busan - на более вместительные A-321.
Также в расписании аэропорта Владивосток сохраняются рейсы Air Koryo на Ту-204 в Пхеньян раз в три-четыре дня) и еженедельные вылеты в Ташкент на Boeing-767-300 Uzbekistan Airways.
Фото: vvo.aero
Вам интересны актуальные новости и аналитические обзоры туррынка? Подписывайтесь на наш канал!