Найти тему
Робин Гуд

Украли деньги с карты Сбербанка. Кто виноват и что делать

Ситуация. Вы в отпуске, сидите в кафе на берегу моря и наслаждаетесь летним бризом. Приходит смс. Берете телефон. О, от банка. Хорошо бы отпускные перечислили. Открываете. А там... Оплата покупки в интернет-магазине, название которого вы в глаза не видели раньше. Такое не должно вас напугать, если ваша банковская карта у жены. Она дома (работа в отпуск не пустила), вы на море. Вот и "мстит", опустошая ваш кошелек.

Но совсем не смешно, если карта у вас. Доступа к вашему счету больше ни у кого нет. А покупки продолжаются. Глаза начинают лезть на лоб. Списание 5 000 рублей, через минуту еще 7 000 рублей. Пока проходит первый ступор и вы начинаете судорожно звонить в банк, чтобы заблокировать карту, с нее уже улетело ... тысяч рублей.

А может быть еще "смешнее".

(Фото с Google картинки)
(Фото с Google картинки)

Наша клиентка пользовалась банковской картой (Visa Сбербанк) с подключенной услугой "мобильный банк" (смс-оповещения об операциях). Что-то там у нее в ведении домашней хоз. бухгалтерии не сходилось и решила она проверить баланс в личном кабинете. А там недосдача в 13 800 рублей. Откуда??? Ведь она проверяла остаток неделю назад. И за эту неделю ничего такого (вообще никакого) не покупала. Это во-первых. А во-вторых, где блин, смс-оповещения???

Звонит в банк, чтоб заблокировать карту и попутно выясняет у сотрудника банка, что смс-оповещение было приостановлено, так как банк заметил подозрительную активность по карте. То есть банк два раза "молодец": отключил уведомления и провел сомнительные операции (деньги-то списали).

И потянулась длинная цепочка разбирательств.

Куда ушли деньги? Распечатка показала, что деньги утекли на счета мобильных операторов (MEGAFON и TELE2).

Обратились в эти компании. Да, говорят, действительно были такие поступления. И сплыли. Вернее направлены дальше, на счета третьих лиц и потом обналичены.

Все, тю-тю денежек.

Тут уж конечно пришла пора писать заявления в банк и полицию. Первым чтоб вернули деньги, вторым, чтоб разобрались с первыми.

Банк ответил отказом. Мы пошли до конца, то есть в суд.

Суд выиграли, доказав что клиентка телефона и карты не теряла, никаких паролей никому не сообщала, разрешений на проведение сомнительных операций по списанию денежных средств не давала, и покупок этих не совершала.

История была долгоиграющей. Банк пошел жаловаться "выше". То есть подал апелляционную жалобу. Но суд решения своего не поменял.

Клиентка вернула свои пропавшие деньги, получила выстраданную компенсацию морального вреда в 5000 рублей, неустойку и % за пользование чужими денежными средствами, а так же штраф 6000 рублей.
Общая сумма составила 30 156 рублей. Это больше чем в два раза превысило сумму изначального требования. Скупой платит дважды (это про банк)!

Скриншот апелляционного определения с сайта суда (информация в свободном доступе)
Скриншот апелляционного определения с сайта суда (информация в свободном доступе)

Если вы оказались в такой неприятной ситуации - отстаивайте свои права!

Выдавая вам карту банк принимает на себя обязательство по сохранности ваших денег (так говорит суд, а он в этом точно разбирается)!

-3