На осеннем собрании в детском саду много говорили о выпускном и предстоящей школе. Ведь у нас выпускная (подготовительная) группа.
Кого-то из детей уже активно водят на подготовку к школе, кого-то нет. С другими занимаются дома самостоятельно. Подробнее о подготовке к школе и её необходимости - читайте тут по ссылке.
Какие сейчас требования и как проверить, готов и насколько готов ваш ребёнок к школе?
Вот такой список вопросов выдали нам на собрании для этой самой проверки (см.фото).
В ближайшие выходные мы с отцом устроили допрос сыну))). Были приятно удивлены, но и области для улучшения тоже обнаружили. Хорошо, что есть ещё время. Самым сложным для сына оказалось всё, связанное с рисованием, т.к. он просто-напросто не любит рисовать. Поэтому нарисовать людей и животных для него сложно, а, точнее, не интересно. И ровно штриховать усидчивости не хватает. С остальным проще.
Если будете проверять вашего ребёнка, напишите, пожалуйста, в комментариях о ваших успехах. И актуален ли, на ваш взгляд, список вопросов?
На всякий случай, продублирую вопросы, вдруг на фото будет плохо видно.
Что необходимо знать и уметь ребёнку, поступающему в школу:
- Своё имя, отчество, фамилию.
- Свой возраст (дату и год рождения).
- Свой домашний адрес.
- Страну и город, в котором живёт.
- Фамилию, имя отчество родителей, их профессию.
- Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года).
- Часть суток (последовательность, основные признаки каждого времени суток).
- Домашних животных, их детёнышей, повадки.
- Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их детёнышей, повадки.
- Зимующих и перелётных птиц.
- Транспорт наземный, подземный, водный, подводный, воздушный.
- Различать одежду, обувь и головные уборы.
- Различать овощи, фрукты и ягоды.
- Свободно ориентироваться на листе бумаги (правая - левая сторона, верх - низ).
- Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
- Свободно считать от 1 до 10 и обратно.
- Выполнять счётные операции в пределах 10 (+/- 1,2).
- Различать гласные и согласные звуки.
- Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов и так далее.
- Определять количество и последовательность звуков в словах типа "мак", "дом", "дубы", "сани", "осы".
- Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.
- Знать наизусть стихи для детей.
- Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный рассказ.
- Уметь составить (придумать) рассказ по картинке, по серии картинок.
- Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.
- Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, вырезать по контуру предмет).
- Уметь выполнять задание по образцу.
- Уметь внимательно, не отвлекаясь слушать (20 - 30 минут).
- Запомнить и назвать 6 - 10 предметов, картинок, слов.
- Сохранять хорошую осанку в положении сидя.
Понравилась статья? Поддержите нас! Поставьте палец вверх!)
Выпускной из детского сада. Не слишком ли заморачиваемся?- читайте тут по ссылке
ПОДПИШИТЕСЬ на канал, чтобы видеть статьи в своей ленте рекомендаций!
Будем благодарны, за РЕКОМЕНДАЦИЮ нас вашим знакомым (всем, кто воспитывает/работает с детьми). Для этого поделитесь ссылкой на статью!
Связаться с нами: в КОММЕНТАРИЯХ под статьёй и на lyubov.molotva@yandex.ru