Самые главные параметры для определения вашей ЦА:
- география проживания;
- возраст аудитории;
- интересы;
- типичное поведение, характеристики.
По этим критериям вы должны составить 4-5 портрета целевой аудитории – категорий пользователей, которым будет интересен ваш товар или услуга.
Специально для вас я подготовила таблицу для составления аватара и расписала 3 портрета целевой аудитории (покупателей инфокурсов), чтобы вам легче было разобраться в этой теме.
Если у вас уже есть действующий бизнес, вы понимаете, кто ваш идеальный клиент – тот, кто оставляет больше всего денег.
Помимо пола, возраста и региона проживания важен психологический портрет покупателя. Вы должны знать, чем «дышит» ваш клиент, каковы его потребности, боли и желания.
Важны любые данные – где он любит отдыхать, на какой машине ездит, есть ли у него дети, каков уровень дохода, кто он по профессии.
Начав создавать портрет клиента, вы убедитесь, что у основных покупателей множество сходных черт. В дальнейшем это поможет вам формировать более эффективное предложение.
Если вы четко понимаете, кто ваш клиент, затраты на рекламу уменьшатся. Нужда охватывать широкую аудиторию в надежде найти несколько новых клиентов отпадет, ваша реклама станет более таргетированной и результативной.
Зная все необходимое о своих потребителях, вы без труда отыщете их в сообществах по интересам и значительно сократите расходы на маркетинг.
Кроме базовых характеристик аудитории, определите ее «боли», «хотелки», «возможные возражения». Эти факторы помогут вам в создании контента, который обязательно «зацепит».
Пример
Если вы продаете курсы интернет-маркетинга и ориентируетесь на персонал офисов, делайте ставку в рекламе своего товара на то, что обучение позволит работать удаленно, в свободном графике, совмещать работу и путешествия, избавит от необходимости сидеть в пыльном душном офисе от звонка до звонка.
Пример отработки «болей», «хотелок» и «возражений» аудитории интернет-магазина обуви
«Боль» – не подходит, трудно подобрать размер из-за подъема или полноты.
Закрытие «боли» – мы предлагаем широкий модельный ряд обуви всех размеров и любой полноты, возможность примерки, возврата пары.
«Хотелки» – недорогая качественная красивая обувь. «Хочу классную обувь задешево», «Хочу, чтобы на меня обращали внимание», «Хочу повысить свой статус».
Удовлетворение «хотелок» – наша обувь подчеркнет ваши достоинства, вы будете «на высоте», ловить восхищенные взгляды окружающих, подчеркнете свой вкус.
«Возражения» – плохое качество.
Закрытие «возражений» – продаем обувь известных брендов из натуральной кожи. Обувь изготовлена по современным технологиям, имеет специальные пропитки или мембранный слой для защиты от холода, снега или дождя.
Подробнее о том, как заработать на пабликах и группах в Вконтакте, вы можете прочитать здесь: https://papapomog.ru/internet-income/zarabotok-na-pablike-vkontakte