Казалось бы, с момента развала СССР прошло не так много времени, да и люди всё те же. Но за этот промежуток отчётливо видно, насколько изменилось наше общество. Учитывая, что сама суть человека закладывается в детстве, особо яркие различия видны на примере школьников тогда и сейчас. В чём же кроется эта разница?
Во-первых, школьники в СССР были гораздо более самостоятельны. С самого детства их приучали не сидеть на чьей-то шее и не надеяться, что всё сделают за тебя. Напротив, их настраивали на то, что это они должны помогать своим родным и своей стране, а паразитирование и тунеядство с ранних лет воспринималось как нечто непростительное.
Сейчас всё иначе. О какой-то самостоятельности нет и речи: дети даже в 16 лет зачастую не могут решать элементарные жизненные задачи и проблемы без помощи родителей. Паразитирование же стало предметом гордости - большой процент детей предпочитает целыми днями смотреть сериалы или играть в игры, пока их родители обеспечивают их всем необходимым.
Во-вторых, школьники в СССР с ранних лет обретали полезные жизненные навыки. Их на практике обучали сельскому хозяйству, кулинарии, работе с техникой и многому другому. В итоге даже самый ленивый школьник в свои 16 лет мог вести целое хозяйство, и уж тем более помогать родителям в любой ситуации.
Сейчас у школьников один навык - сидеть в интернете и думать, что умнее их нет никого на свете. Ситуация дошла до смешного: не каждый 16-ти летний школьник может поменять лампочку или забить гвоздь, не испортив пол стены. При этом дети считают, что осваивать жизненные навыки совершенно не нужно: зачем, если всё можно посмотреть в интернете?
И, наконец, советские школьники верили в своё будущее и шли ему навстречу. Со школьной скамьи их знакомили с различными профессиями, которые полезны стране и которые позволят человеку получить достойный уровень жизни. Всё это закреплялось позже, в средних профессиональных и высших учебных заведениях, и человек мог получить желаемую работу сразу после окончания.
Современные школьники в своём большинстве не задумываются о будущем с практической стороны. Они лишь думают о том, что в будущем у них должно быть много денег, да и жить они должны переехать в другую страну. Ни каких-то реальных планов, ни единой мысли о своей роли в жизни государства.
Обобщая всё вышесказанное, можно сказать следующее: из школьников времён СССР люди становились всесторонне развитыми гражданами, которые чётко понимали свою роль в жизни страны и готовы были трудиться на благо всего общества. Современные школьники хотят лишь жить для себя, иметь как можно больше материальных благ и не утруждать себя работой.