Вечер, 1963 год 10 апреля, гавань Портсмут, штат Нью-Гэмпшир, США. Стоит толпа обеспокоенных людей, это всё родственники погибших моряков, которые ранее отплыли испытать самую "совершенную" субмарину на тот момент. Она должна была стать "грозой" советских подлодок. Но что же стало с экипажем судна? Это вы узнаете в моей статье.
Корабль обладает гидролокацией с самым больших радиусом действия, корпус состоит из самой прочной стали. Лодку назвали в честь сельдевой акулы - "Трешер".
Подводная лодка сходит с платформы.
Обтекаемый корпус дал машине маневренность и более высокие ходовые качества, чем у конкурентов. На вооружении корабля стояли ракеты модели "Саброк", также новейшие на тот момент. Питал судно реактор S5W, чтобы вы могли представить его мощность, приведу пример. Лодка способка обогнуть Земной шар около 10 раз без всплытия на поверхность.
Субмарина должна была служить образцом. Так в 61 году, её и приняли на вооружение. Управляли кораблём 12 офицеров и 96 матросов, были
На вооружение подлодка поступила в августе 1961 года. В команду из 12 офицеров и 96 матросов отобрали самых способных подводников. Эта субмарина должна была быть образцовой во всем. Выделили самых лучших, мастеров своего дела.
Известно, что до испытания, судна почти всегда находилась в ремонте, из-за частых поломок.
Начала дня испытаний было пасмурно, океан штормил. Чтобы судно приняли на вооружение, оно должно пройти испытания, первое из которых, глубина. Максимальная глубина подлодки составляла 350-+10 метров.
В море вышли рано, где-то в пол восьмого, на борту также находились 17 инженеров. На протяжении дня судно сопровождал катер "Скайларк". Погружение происходило по этапам, лодка снижалась на 40 метров и каждый раз перепроверяла работу всех приборов на корабле. По окончанию каждого этапа, результаты сообщались катеру.
К 9 часам погружение стало почти предельным, с той поры и стало твориться что-то неладное - Джон Харвей, командир корабля.
В 09:13 на катер пришли плохие новости, но из-за помех послание было трудно различимо.
Имею положение дифферент на корму... Пытаюсь продуть цистерны.
После в сообщении было слышно звук спускаемого воздуха. Чтобы всплыть, корабль выдувает жидкость с помощью сжатого воздуха. Это и пытался сделать командир.
После попытки катера узнать, всё ли на корабле в порядке, через связь был слышен треск, разламывающегося корпуса корабля. После чего самая современная атомная лодка умолкла навсегда.
После же этой трагедии, американские специалисты иначе смотрели на подход постройки судна. Теперь приоритетом стало безопасность экипажа...