Найти тему
Поговорим о Музыке

Был ли «Astroworld» прорывом для Трэвиса Скотта? Взгляд спустя год

Альтернативная обложка альбома: https://i.ytimg.com/vi/v0aPvab4EA4/maxresdefault.jpg
Альтернативная обложка альбома: https://i.ytimg.com/vi/v0aPvab4EA4/maxresdefault.jpg

Что было до «Астроворлда»?

К своему третьему студийному альбому Трэвис Скотт подходил в ранге одной из главных молодых звезд хип-хопа и его главных надежд на какие-то новые стилистические откровения, которых жанру так не хватает в последние годы. Спустя год можно с уверенностью сказать, что «Astroworld» этих надежд не оправдал.

Нет, это отнюдь не плохая пластинка, просто как обычно, люди возлагают слишком большие ожидания на любимых артистов. Современный слушатель все больше из зрителя, воспринимающего творчество и смиренно внимающего искусству, которое дай Бог в нем как-то откликнется и поможет жить чуть радостнее, превращается в наглого покупателя на базаре.

Однако, в случае с Трэвисом, корни этих ожиданий вполне понятны. Парень еще юнцом помогал делать продакшн Jay-Z на «Magna Carta…Holy Grail» и своему ментору Канье Уэсту на «Yeezus». Спустя год после этих событий он выпускает сильнейший микстейп «Days Before Rodeo», который подарил ему первый успех и пристальное внимание фанатов хип-хопа.

В эпоху, когда вершители чартов используют тайп-биты прыщавых любителей FL Studio с Ютуба, которые уже невозможно порой отличить друг от друга, Трэвис Скотт на каждом своем проекте заморачивался с продакшном.

Умелое использование автотюна, двух-трехступенчатые структуры инструменталов, интересные сэмплы, цепляющие вокальные мелодии и жгучая харизма – все это создало внушительный хайп вокруг выхода многострадальной пластинки «Rodeo» в 2015 году.

«Родео» вполне можно считать современной классикой, нравится вам это или нет. Проникнув во все щели поп-музыки, вездесущий и ныне уже набивший оскомину трэп из Атланты, смешался с родным для Жака «chopped & screwed» звучанием Хьюстона и его гик-видением мира (Трэвис огромный фанат кино). На выходе получилась монолитная пластинка 2010-х, которая до сих пор раздается в хип-хопе эхом гипнотических битов, нагроможденных на вокал эффектов и мрачной, но рок-н-рольной атмосферой.

Вышедшие за следующие два года «Birds In The Trap Sing McKnight» и коллаб-альбом с лидером Мигосов Quavo «HUNCHO JACK, JACK HUNCHO» хоть и укрепляли мировую популярность Трэвиса, но по большому счету не показали никаких новых звуковых решений. К тому же, «Astroworld» был анонсирован почти сразу после выхода «Родео», что позволяло понять, насколько основательно рэпер подходит к ее созданию.

https://www.kfrxfm.com/wp-content/uploads/2018/08/BA353B48-EA6A-417B-B0BE-8B2175DE609F.jpeg
https://www.kfrxfm.com/wp-content/uploads/2018/08/BA353B48-EA6A-417B-B0BE-8B2175DE609F.jpeg

«Astroworld» выходил в условиях сумасшедшего ажиотажа, Трэвис уже начал встречаться миллиардершей и владычицей Инстаграма Кайли Дженнер, оголтелые фанаты ждали нечто, что на километры переплюнет «Родео», в итоге выход альбома еще в начале 2018-ого сам по себе превратился в мем «Drop Astroworld», который писали под любым постом об артисте и где угодно еще.

Название пластинки обязано одноименному парку развлечений в Хьюстоне, одному из символов города и детства Трэвиса, который был закрыт и оставался заброшенным все эти годы. Подойдя к ключевому этапу в своей карьере, рэпер решил создать свой «Astroworld» и здесь я имею ввиду тот масштаб, который ощущается во время прослушивания альбома.

Визионерский характер Скотта позволил создать из альбома целый экспириенс: перед выходом пластинки он устанавливал собственную огромную голову с обложки альбома в разных городах Америки, каждый концерт тура сопровождался проработанными аттракционами прямо концертных залах, украшенных психоделическими яркими арт-полотнами и визуалами на экране.

Передовой продакшн и кризис идей

Безусловно, это подкрепляется и первоклассным продакшном, бесспорно лучшим на сегодняшний день среди рэперов А-класса. Умелая работа с сэмплами, опьяняющие синтезаторы, сложносочиненные инструменталы, мистические аутро почти к каждому треку.

На «Астро» Трэвис в очередной раз удивляет продюсерским талантом раскрывать других артистов. На альбоме собраны сильнейшие гости, каждое появление которых гармонично и на 100 процентов оправдано в каждой композиции.

Это сейчас «Sicko Mode» заезжен и пережеван обывателями, в первый же раз от него отвисает челюсть, а лицо съеживается от плотности грува и энергии. Бит из трех частей, драйв от начала и самого конца, прекрасный парт Дрейка – настоящие американские горки.

Потрясающий хип-хоп\R&B-ноктюрн «Carousel» с Фрэнком Оушеном, эмоциональная кинематографичная баллада «Stop Trying To Be God» с Кидом Кади, Джеймсом Блейком и гармоникой от Стиви Уандера (!); окрыляющий концертный гимн «No Bystanders», где Juice WRLD своей парой строчек затмевает всю свою дискографию, красивейшая «Skeletons» с Викендом и Кевином Паркером из Tame Impala – первая часть альбома идеальна.

Все остальное, не считая шлягера «Butterfly Effect» и закрывающего альбом откровенного «Coffee Bean», особо не впечатляет. Кажется, на Трэвиса действительно нездорово влияет дружба со всем рэп-бомондом Атланты, местами он повторяет Мигос, не чурается использовать безликие трэп-биты и однотипную мелодику, которая со времен «Родео» уже не так удивляет.

Что дальше?

Трэвис Скотт добился того, чего он хотел. «Astroworld» стал дико успешным проектом, принесшим рэперу россыпь новых золотых и платиновых сертификаций, мировую известность, признание всей сцены и супер-хиты. Он не скрывал, что хотел сделать свой музыкальный парк аттракционов доступным для всех. Винить его за это – не наше право, давайте возвращать культуру в общество любителей музыки.

Альбом действительно становится парком развлечений, как крутой, яркий, блокбастер на несколько захватывающих просмотров. Хотя, для тех, кто ожиданиями от Скотта не обременен, это и не будет проблемой, ведь в качественном развлечении нет ничего плохого.

Удивительные аутро к трекам, за которые здесь как всегда ответственен непревзойденный звукоинженер Майк Дин каждый раз звучат, как затравка перед вторым актом, который никогда не наступает. Как бы цинично это не звучало, но в свете последних новостей о расставании Трэвиса с Кайли, может быть мы услышим развитие этого психоделического, уже не связанного рамками хип-хопа звучания на следующем проекте Скотта. Отчаяние часто толкало артистов на создание шедевров.

Добавив к этому амбиции Скотта на захват Грэмми, которое он, надо сказать, несправедливо не получил в прошлом году, можем понадеяться, что Трэвис-таки пойдет по новаторским стопам своего ментора. А пока можно еще раз прокатиться по «Астроворлду» и просто получить удовольствие.

А что Вы думаете об этом альбоме?

Превзошел ли Трэвис себя?