Найти тему
Бизнес + Маркетинг

Маркетинговая стратегия в социальных сетях

По статистике, каждый пятый малый бизнес не имеет стратегии работы в социальных сетях. Без стратегии или целей, бизнес не в состоянии подсчитать, получают ли они что-либо в результате своих усилий или просто тратят время и деньги впустую. Те компании, которые не имеют стратегии, не очень удовлетворены внедрением своего бизнеса в социальные сети.

https://pin.it/rhvz6dcrfiybxc
https://pin.it/rhvz6dcrfiybxc

Малый бизнес должен иметь план при использовании социальных сетей. Поскольку социальные медиа применяются в отношении маркетинга различными методами, ни одна стратегия не подходит для всех. Коммерческие организации используют социальные сети различными способами, включая: мониторинг комментариев пользователей о своем бизнесе, обратную связь, увеличение трафика на веб-сайт компании, обслуживание клиентов, промоакции и скидки, а также формирование лояльности.

Инструменты и стратегии коммуникации с потребителями изменились. С помощью социальных сетей, компании имеют возможность общаться с отдельным, конкретным потребителем, что, в свою очередь, способствует установлению долгосрочных отношений.

Инструменты социальных сетей, такие как форумы, тематические блоги или чаты, создают интерактивный диалог для компаний с целью вовлечения потребителей. Однако в то же время, потребители могут узнавать информацию о компании и рекомендовать другим потребителям продукты, бренды и услуги.

Встает вопрос о преимуществах присутствия в социальных сетях, таких как компаний у которых уже есть веб-сайт. Ответ - преимущества огромны. Бизнес хочет, чтобы его продукт дошел до как можно большего количества людей. Чтобы максимизировать этот охват, компании необходимо генерировать сайт с социальными сетями, ведь там клиенты проводят свой досуг.

https://pin.it/ukkhdomvbatf77
https://pin.it/ukkhdomvbatf77

Как менеджер решает, какая стратегия лучше всего подходит для того, каких целей планируется достичь? Не все социальные сети одинаковы. Маркетологи признают "различные цели или способы, с помощью которых потребители реагируют на эти сети или используют их". Лица, отвечающие за стратегию развития социальных сетей в компании, должны принимать во внимание различные типы и формы использования социальных сетей при принятии решения о том, куда направлять свои маркетинговые усилия.

Есть два фактора, объясняющих различия в социальных сетях:

  • период полураспада информации
  • глубина информации.

Период полураспада информации связан с "долговечностью информации с точки зрения доступности/выхода на экран и интереса к теме". Глубина информации определяется "богатством содержания, числом и разнообразием точек зрения".

Микроблоги, такие как Twitter, позволяют вести быстрые, краткие разговоры и общение. Информация, размещенная в Twitter, относительно невелика и имеет относительно короткий период полураспада. Этот тип социальных сетей лучше всего подходит для достижения маркетинговой цели - повышения узнаваемости бренда и его отзыва.

Такие блоги, как WordPress, считаются относительно длительным периодом полураспада информации по сравнению с микроблогами, но все еще мелкими по глубине информации. Маркетинговые задачи и цели блогов включают создание бренда и передачу знаний о продукции.

Некоторые онлайн сообщества позволяют взаимодействовать с потребителями более длительный период. Поскольку беседы могут быть глубокими и продолжаться в течение многих лет, информация для этого типа социальных сетей характеризуется относительно длительным периодом полураспада и глубиной. Онлайн-сообщества хорошо подходят для установления и поддержания отношений между потребителями и организациями.

Социальные сети, такие как Facebook, имеют относительно короткий период полураспада информации и являются глубокими. Эти социальные сети могут использоваться для влияния и отслеживания мнений и взглядов потребителей.

Теперь, когда определены ключевые факторы дифференциации и направления использования социальных сетей, необходимо обсудить процессы использования социальных сетей для решения социальных задач.

Процесс

Применяя в работе социальные цели, маркетолог сначала отслеживает все интересующие его средства (например, упоминания бренда или продукта); затем идентифицирует лиц, связанных с этим средством (например, клиента, выражающего удовлетворение или недовольство); затем решает, нацеливаться ли на этих лиц, и если да, то какие действия (например, продолжать отслеживать, вести диалог, давать обратную связь).

https://pin.it/4h6kpncvqckms6
https://pin.it/4h6kpncvqckms6

В настоящее время голос потребителей является более доминирующим, чем голос организации в социальном пространстве. Организации должны выделять ресурсы на построение отношений с потребителями. Компании должны участвовать в обсуждении тем, представляющих интерес для других, демонстрировать поддержку, делиться, сотрудничать и совместно творить.