Денис Оносов — автор канала реставрационной мастерской, в которой книгам, документам и фотографиям новую дарят жизнь. На октябрьском Дзен-понедельнике в Екатеринбурге Денис рассказал, почему Дзен стал идеальной площадкой для канала на узкую тему, а также поделился правилами создания успешного контента и качественных видеороликов.
Из блога в нишевое медиа
Когда я начал заниматься продвижением бизнеса в интернете, в успех не верил никто. Все знакомые говорили: «Да посмотри, где реставрация, а где интернет, платформы, блогеры. В социальных сетях сидят школьники, они не будут такое читать».
Первые попытки продвижения мы предприняли в Инстаграме: планировали развивать визуальный контент. Но в две тысячи знаков (допустимую длину поста) мы категорически не укладывались. Год назад я случайно узнал о Дзене и решил завести на платформе канал мастерской.
Наш блог очень нишевый. За год мы опубликовали двести постов, набрали две тысячи подписчиков и аудиторию в полмиллиона. Это взрослые люди, интересующиеся искусством, книгами, историей и антиквариатом. Самый большой сегмент аудитории — люди от 55 лет со средним или высоким уровнем доход.
Немного статистики:
Среднее количество публикаций в неделю — 5–7.
Средний процент дочитываний — 82.
Время чтения — 2 минуты.
CTR — 3,8 %.
Процент отказа — 15.
Для нишевого канала это очень хорошие показатели.
Канал в Дзене для нас — это пиар-инструмент и способ быть лидерами мнений. В блоге мы показываем наш профессионализм и высокий уровень. Конечно, без ошибок не обошлось: первое время мы писали очень длинные статьи. Потом решили разбивать их на части. Нередко использовали непонятные заголовки и фотографии для обложек. Обновляли блог нерегулярно, при этом контент был довольно однообразным. Ориентировались на CTR, а не на дочитывания, что тоже было ошибкой.
Чем сложнее ваша ниша и чем меньше в ней профессионалов, тем успешнее будет ваш канал. Рассказывайте о том, о чем не говорят другие.
Пять главных правил создания контента
Анализировать
Когда мы начинали вести канал в Дзене, то перезаливали наши самые удачные публикации с других платформ. Это позволило получить охват, а позже мы выработали список тем, которые нашим читателям нравятся больше других:
- полезные советы по обращению с книгами и содержанию личной библиотеки;
- краткие обзоры книг (например, большой отклик получил путеводитель по Москве, написанный еще в 1825 году: в нем много эпизодов, расходящихся с сегодняшними представлениями об истории того времени);
- изнанка процесса реставрации книг, документов, грамот;
- история книг.
Вникать
Пишите о том, что вам интересно. Ищите первоисточники, проводите расследования. Будьте пытливыми и задавайте много вопросов: «Кто?», «Когда?», «Где?», «Почему?». Если я начинаю вникать, кто и когда написал книгу, какие истории с ней связаны, всплывает столько интересного, что иногда невозможно остановиться.
Быть честными
А также толерантными и беспристрастными к комментаторам. Нередко людям кажется, что они все знают лучше вас, но это не всегда так. Ловите дзен и не реагируйте на грубость и язвительность.
Говорить с аудиторией на ее языке
Переводите с профессионального на человеческий. Следите за тем, кто вас читает, при этом не старайтесь понравиться всем.
Делать контент живым
Людям нравится не читать о книгах, а узнавать, как общаются между собой реставраторы, с какими сложностями они сталкиваются в работе. Не бойтесь говорить в том числе о своих ошибках: это тоже часть жизни, за которой интересно наблюдать.
Видео вместо рекламы
С рекламой в Дзене мы не подружились. Мы заметили, что в узком сегменте реклама «массового поражения» не работает. Но тут открылись «врата рая»: на платформе появилась возможность публиковать видео, и в нашем случае это оказалось эффективнее рекламы. Количество просмотров и подписчиков, которое приносит каждый ролик, приятно удивило.
Публикации: 16 видео
Просмотры: 1 470 798
Общее время просмотра: 903 963 минут
Охват: 3 579 770
Подписки: 780
Лайки: 8285
Дзен только начал продвигать видео, но уже сейчас заметно, что это основной формат, на который стоит делать упор. Качественное видео — залог успешного поста.
5 советов, как сделать видео в Дзене
- Хронометраж ролика не должен превышать пяти минут.
- Речь в видео лучше, чем просто фоновая музыка: она повышает просмотры.
- Не зацикливайтесь на чем-то одном, следите за динамикой и не утомляйте зрителя.
- Не используйте графику и эффекты, это визуальный мусор.
- Вставки с закадровыми комментариями продемонстрируют, что ваши видео — не купленный на стоках, а уникальный контент.
Читайте также:
Подготовила Саша Новикова