Часто можно услышать мнение, что длинные тексты (т.н. «лонгриды») читают гораздо меньше, чем короткие. Объяснений много: люди ленивы, «клиповое мышление» (когда воспринимается информация в коротком, сжатом виде). Но, по моим личным наблюдениям, обобщать эту тенденцию нельзя.
Так, у меня длинные и средние статьи «выстрелили» (про Киев, Минск, Калининград, Слоним, Светлогорск), а короткие и сжатые (немалая часть моего мини-цикла «Созвездие героев» о героях ВОВ) - совсем нет. Хотя, стоит отметить, что статья про Минск получилась весьма натянутой в плане читабельности. Об этом говорит ее карта дочитываний. Если начало видели все, начавшие ее читать, то до конца статьи дошло только 46% читателей.
Но, даже если принять утверждение о читабельности коротких статей за истину, то в случае с Яндекс-Дзеном появляется проблема.
Как я указывал еще в своей первой статье, посвященной механизмам Яндекс – Дзена, дочитывания статей, время дочитывания которых меньше 40 секунд, в недельную статистику не попадает. Причем, проблема в том, что робот учитывает «среднюю температуру по больнице» т.е. среднее время прочтения. Как я понимаю, это значит, что если один читатель прочитал статью от начала до конца за минуту, а второй – просто прокрутил ее секунды за 3, среднее время прочтения будет равно (60+3)/2 = 31,5 секунды. И эти дочитывания в недельную статистику не попадут.
Решение этой проблемы – написание текстов средней длины, на прочтение которых будет уходить от 2 до 4 минут. Это, по моим прикидкам, 1-1.5 листа А4 в любом текстовом редакторе. Понятное дело, что при этом текст должен быть написан довольно интересно, чтобы его не бросили читать после первых двух абзацев. Хотя и тут неизвестно, что «выстрелит», а что нет.
Ну а я буду дальше пробовать статьи писать. Авось, да что получится…
P.S. Предыдущие статьи, посвященные механике Яндекс-Дзена.
Путь к Дзену. Или как я изучал блог-платформу от Яндекса