Мне регулярно стали звонить мошенники. Они представляются сотрудниками службы безопасности банка и говорят, что только что кто-то пытался совершить перевод с моей карты.
Если идти по их сценарию и уверить, что никаких действий с картой только что не было, то они предложат составить заявление на мошенника, после чего — сказать код из смс, чтобы это заявление было принято. Ну а дальше вы сами понимаете.
Более подробно о том, как мне позвонили впервые, я писала вот здесь, почитайте. А сегодня хочу рассказать о способах противостояния этим гадёнышам, которыми пользуюсь я и мои друзья.
Способ 1. Агрессивный
— Анна Алексеевна?
— Да.
— Меня зовут Андрей, я из службы безопасности Сбербанка.
— Да пошёл ты в жопу, Андрей!!!
Способ не такой уж и бесполезный: много ли у вас в жизни людей, которых можно от души громко послать в жопу? У меня — нет. А если бы все дружно посылали «Андрея» разнообразными методами, глядишь, у него к концу рабочего дня задергался бы глаз. Что весьма неплохо.
Способ 2. Смешной (но долгий)
Один мой друг ставит звонок на громкую связь и подыгрывает мошенникам, а весь офис слушает и умирает от смеха.
— Ой-ой, я не совершал никаких операций! Спасибо, что позвонили! Мне нужно заблокировать карту?!
— Нет-нет, мы сейчас составим заявление, а вы просто скажите код, хорошо?
— Конечно!
А дальше код «не приходит, пришлите, пожалуйста, ещё». Потом несколько раз друг называет его неправильно, очень смешно извиняясь за свою невнимательность. До тех пор, пока мошенник громко не выругается и не повесит трубку сам.
Способ 3. Мой способ
После того, как я вдоволь наругалась на мошенников согласно первому способу, мне захотелось, чтобы их прижучили. Но заявление в полицию подавать, конечно, лень. Поэтому я спросила у службы поддержки Сбербанка, можно ли им отправлять телефоны мошенников?
Как минимум, Сбер может отправить этот номер оператору, а тот — заблокировать его, оборвав кайф размеренного обзвона.
Мне сказали, что да, так что теперь я советую всем делать так:
После звонка мошенника зайти в мобильный банк и прямо в чат раздела «Диалоги» отправить сотруднику банка телефон, с которого звонили. По этому обращению создадут заявку и передадут её в настоящую службу безопасности банка.
А ещё меня беспокоило, что мошенники могут записывать мой голос и потом использовать это, но Сбербанк уверяет, что это невозможно:
Надеюсь, что так.
А как вы боретесь с мошенниками?