Найти тему
Анна Денисова

Как наказать мошенников, которые звонят якобы из Сбербанка?

Мне регулярно стали звонить мошенники. Они представляются сотрудниками службы безопасности банка и говорят, что только что кто-то пытался совершить перевод с моей карты.

Зла не хватает!
Зла не хватает!

Если идти по их сценарию и уверить, что никаких действий с картой только что не было, то они предложат составить заявление на мошенника, после чего — сказать код из смс, чтобы это заявление было принято. Ну а дальше вы сами понимаете.

Более подробно о том, как мне позвонили впервые, я писала вот здесь, почитайте. А сегодня хочу рассказать о способах противостояния этим гадёнышам, которыми пользуюсь я и мои друзья.

Способ 1. Агрессивный

— Анна Алексеевна?

— Да.

— Меня зовут Андрей, я из службы безопасности Сбербанка.

— Да пошёл ты в жопу, Андрей!!!

Способ не такой уж и бесполезный: много ли у вас в жизни людей, которых можно от души громко послать в жопу? У меня — нет. А если бы все дружно посылали «Андрея» разнообразными методами, глядишь, у него к концу рабочего дня задергался бы глаз. Что весьма неплохо.

Способ 2. Смешной (но долгий)

Один мой друг ставит звонок на громкую связь и подыгрывает мошенникам, а весь офис слушает и умирает от смеха.

— Ой-ой, я не совершал никаких операций! Спасибо, что позвонили! Мне нужно заблокировать карту?!

— Нет-нет, мы сейчас составим заявление, а вы просто скажите код, хорошо?

— Конечно!

А дальше код «не приходит, пришлите, пожалуйста, ещё». Потом несколько раз друг называет его неправильно, очень смешно извиняясь за свою невнимательность. До тех пор, пока мошенник громко не выругается и не повесит трубку сам.

Способ 3. Мой способ

После того, как я вдоволь наругалась на мошенников согласно первому способу, мне захотелось, чтобы их прижучили. Но заявление в полицию подавать, конечно, лень. Поэтому я спросила у службы поддержки Сбербанка, можно ли им отправлять телефоны мошенников?

Как минимум, Сбер может отправить этот номер оператору, а тот — заблокировать его, оборвав кайф размеренного обзвона.

-2

Мне сказали, что да, так что теперь я советую всем делать так:

После звонка мошенника зайти в мобильный банк и прямо в чат раздела «Диалоги» отправить сотруднику банка телефон, с которого звонили. По этому обращению создадут заявку и передадут её в настоящую службу безопасности банка.

А ещё меня беспокоило, что мошенники могут записывать мой голос и потом использовать это, но Сбербанк уверяет, что это невозможно:

-3

Надеюсь, что так.

А как вы боретесь с мошенниками?