Все люди разные: усидчивые и не очень, готовые пахать ежесекундно и те, кому всегда нужно чуть больше времени, экстраверты и интроверты, в конце концов. И со всеми нужен свой подход, особенно если это касается детей.
Это я к чему. Уже второй год ходит ко мне шикарный пятиклассник. Мальчик профессионально занимается футболом, у него тренировки 6 дней в неделю + выездные соревнования. Но при этом мы находим в неделю время на 1 часовое занятие + ребёнок берет кучу домашки + квизлет + домашнее чтение + в ВК скидывает задания по говорению (если есть). Понятия не имею, когда он это всё делает. Естественно, что в школе у него 5 (да, школьной программы мы с ним вообще не касаемся).
Такой результат не мог остаться незамеченным. Уже с конца августа попросились несколько его одноклассников ко мне на занятия. На первом уроке, когда "смотрю" ребенка, я сразу объясняю объем работы исходя из имеющихся данных и языковой базы. Из 5 позвонивших четырем детям нужно минимум 2 занятия в неделю, еще одному - минимум 3 урока, потому что родители:
- хотят, чтобы в школе была пятерка;
- делать школьную домашку и объяснять еще раз то, что было на уроке;
- и чтобы побыстрее это всё;
- "Вы своё д/з не задавайте, а то мы не успеваем школьные задания выполнять".
НО когда я озвучиваю количество необходимых занятий, то мгновенно возникает вопрос: а почему так много уроков в неделю? Вот у нашего одноклассника всего-то один!
Я прекрасно понимаю, что здесь большое значение имеют финансовые затраты: два урока в неделю - это 8 в месяц. И даже если занятие стоит 400-500 рублей (я беру провинциальные расценки), то сумма выходит немаленькая.
Но тогда надо много работать самостоятельно! Причем если ребенок сам к этому не приучен, значит, мама или папа должны помочь и научить учиться. А если проще обратиться к репетитору, то издержки тут неизбежны. Согласны?