Найти тему
Планетные истории

Искусство и культура в обществе

Введение

Всем ли американцам предоставлен равный доступ к искусству? Является ли искусство доступным и открытым для всего общества?

Уровень участия в искусстве в США, измеряемый посещаемостью мероприятий в прямом эфире, в течение последних нескольких десятилетий снижается.

В связи с этим, в США в основном принимается повествование об упадке искусства, хотя некоторые из них показывают, что культурное участие переживает период возрождения благодаря использованию передовых коммуникационных технологий и демографических изменений.

В научной статье на основе обзора практической и академической литературы наблюдаются заинтересованные стороны в области искусства в связи с участием общественности в сфере искусств, начиная примерно с 2000 г., начиная с констатации статистически значимого снижения посещаемости, отмеченного в обзоре участия общественности в сфере искусств (ОИПИ).

Кроме того, в статье прослеживается роль "неформального искусства" (народного, традиционного и профессионального искусства) в расширении определения искусства и участия в культурной жизни. Новая культура усложняет измерить участие в искусстве, так как традиционные различия между любителем и профессионалом, любителем и художником, потребителем и производителем размываются.

Дальнейшее расширение определения понятия "участие в искусстве", включающее в себя инвестиции в свободное время в творческие занятия и творчество, помогает расширить определение ценности искусства для общества.

Появление новых культурных показателей свидетельствует о ценности искусства и культуры в повседневной жизни людей, заставляет повествовать об участии искусства в жизни общества в начале XXI века перейти от упадка к возрождению.

Искусство и культура в обществе

https://www.pinterest.ru/pin/190206784248107429/
https://www.pinterest.ru/pin/190206784248107429/

В рамках исследования общественного участия в искусстве (SPPA) NEA отслеживает, в частности, участие взрослых в шести "эталонных" видах искусства (джаз, классическая музыка, опера, музыка, спектакли, мюзиклы или балет) и посещение художественных музеев или галерей США.

NEA представляет собой крупнейший национальный периодический обзор участия взрослого населения в искусстве и культурной деятельности.

Сведения SPPA за 2002 год были первыми, которые намекнули на снижение посещаемости эталонных видов искусства, но это считалось в то время статистически несущественным.

В 2008 г. SPPA показала, что только 35% взрослого населения США посещали художественные музеи или галереи или посещали один из шести основных видов художественной деятельности, по крайней мере, раз в 12 месяцев, которые заканчивались в мае 2008 г.

В сравнении с 2002 г. (39%) и 1992 г. (41%), это значительное снижение. В этом же году почти на 20 процентов сократилось число посещений занятий по всем основным видам искусства (408 млн. по сравнению с 497 млн. в 2002 году).

С помощью регрессионной модели для прогнозирования посещаемости занятий искусством аналитики NEA оценили ожидаемый уровень участия респондентов 2008 года на уровне 42%, а не 35%, который наблюдался на самом деле.

В 2008 году наибольшее процентное сокращение посещаемости было зарегистрировано среди лиц с наиболее высоким уровнем образования. Среди респондентов, окончивших некоторые аспирантуры, две трети посещали художественные факультеты в 2008 году по сравнению с тремя четвертями в 2002 году.

Обсуждаемый здесь сдвиг в участии в искусстве не является чем-то новым. Возникновение этого явления началось сразу после второй мировой войны, когда теоретический аргумент "провала рынка" стал причиной того, что искусство, в особенности изобразительное искусство, не смогло противостоять пагубному воздействию индустрии культуры (например, индустрии развлечений) без государственной защиты.

Этот принцип лег в основу политических решений в области искусства с 1940-х годов и привел к созданию национальных фондов в поддержку искусств и гуманитарных наук.

Почему люди принимают участие в художественном творчестве?

Замалчивание этих данных было намеком на драматические изменения, которые произошли в американском культурном ландшафте. Искусство, с которым связано большинство эталонных видов искусства, - это искусство Западной Европы, однако США становятся обществом большинства населения, составляющего меньшинство эталонных видов.

Стремительные изменения в цифровых технологиях позволяют создавать новые формы самовыражения, но SPPA (до 2012 года) изучала в основном зрительские формы искусства.

https://www.pinterest.ru/pin/774124913210153/
https://www.pinterest.ru/pin/774124913210153/

В действительности, за последние несколько десятилетий участие в искусстве определялось в основном как потребление и измерялось в продажах билетов и количестве посетителей.

В соответствии с этим, "развитие аудитории" было предписано многим руководителям искусств в качестве простого средства борьбы со снижением потребления их продукции.

Аудитория стремится привлечь больше зрителей к участию "через дверь" художественной организации и сохранить центральную роль искусства как ключевого товара и точки входа.

Один из ученых объяснял, по каким причинам учреждения искусства часто отделяются от значительной части своего сообщества, наблюдая, что в 1980-х годах рынок для новых аудиторий искусства достиг максимального количества потенциальных участников.

Кульминацией научной работы стали десятилетние усилия национального агентства по вопросам образования, направленные на децентрализацию художественной деятельности в Соединенных Штатах Америки и оказание ему поддержки в небольших городах и сельских районах.

Борвик рекомендовал организациям принять концепцию развития аудитории, основанную не на реальном понимании того, как и почему люди в конкретной местности на самом деле участвуют в искусстве, а на концепции развития аудитории.

В таких рамках требуется более широкий подход, чем участие в качестве посетителей, который учитывает широкий круг профессионально-технических видов искусства, творческой и культурной деятельности, а также людей, мест и организаций. Он должен также учитывать различные цели участия в искусстве и определять некоторые основные результаты и возможные показатели. В сущности, эти цели и результаты должны определять деятельность организации в области искусств, а успех, измеряемый показателями, связанными с каждым из видов.